Как заменить воздушный фильтр на Дастере

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер относится к числу регламентных работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобиля. Владелец может самостоятельно установить элемент. При подборе деталей необходимо учитывать тип используемого двигателя. Эксплуатация силового агрегата с загрязненным фильтром приводит к снижению мощности и попаданию во внутренние полости абразивных частиц пыли.

Как заменить воздушный фильтр на Дастере

Как понять, что пора производить замену

Заявленный производителем ресурс фильтрующего картриджа из специальной бумаги составляет 15 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется на пыльных дорогах, то рекомендуется снизить интервал замены до 10 тыс. км и совместить процедуру с заливкой свежего масла в картер. На дизельных моторах, отличающихся повышенными требованиями к степени очистки воздуха, срок службы фильтрующего картриджа не превышает 7-8 тыс. км.

Артикулы воздушных фильтров на замену

Перед тем как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер, необходимо приобрести новый элемент для очистки воздуха. На автомобилях используются моторы объемом 1,6 и 2,0 л, работающие на бензине, а также 1,5-литровый автодизель. Помимо оригинальных запасных частей от Renault, существуют недорогие запчасти от альтернативных производителей.

Следует учитывать год выпуска автомобиля, поскольку конструкторы в 2015 г. изменили компоновку деталей в моторном отсеке.

Бензиновые ДВС

Бензиновые моторы машин выпуска до 2015 г. оснащаются унифицированным пластиковым корпусом для фильтра очистки воздуха, рассчитанным на использование узла длиной 176 мм при ширине 142 мм и высоте 78 мм. Оригинальное изделие от Renault поставляется под артикулом 8200431051, стоимость детали стартует от 480 руб.

В коробке находится элемент, выпущенный заводом Mann Filter. Предприятие поставляет детали на рынок запасных частей под собственным названием с артикулом C 18582 по цене от 520 руб.

Краткий обзор вариантов воздушных фильтров от альтернативных поставщиков:

  1. Российский TSN 91349 стоимостью от 228 руб. Деталь отличается уменьшенной высотой, которая компенсируется резиновой эластичной отбортовкой.
  2. Изделие с кодом GB9719 от российского завода BIG Filter имеет габариты, идентичные оригинальному фильтру. Стоимость детали начинается от 277 руб.
  3. Немецкий производитель Kolbenschmidt предлагает элемент с артикулом 50013431. Деталь соответствует заводским размерам, ее стоимость составляет 470 руб.

После модернизации, проведенной в 2015 г., на моторах объемом 2,0 л стал использоваться картридж длиной 283 мм и шириной 123 мм (высота снижена до 65 мм). Оригинальная запчасть поставляется компанией Renault под кодом 165467674R (стоимость 650 руб.).

Деталь производится для комплектации на конвейере польским заводом Filtron, который предлагает картридж в собственной упаковке по цене от 350 руб. (артикул AP 1335). На моторах объемом 1,6 л, используемых после 2015 г., сохранился фильтр 8200431051.

Аналоги для дизельных систем

На дизельном силовом агрегате используется оригинальный картридж 8200985420, который попадает в розничную продажу по цене от 585 руб.

Поставщиком детали является компания Mahle-Knecht, которая предлагает фильтр (код LX1953) в собственной упаковке по цене от 844 руб. Детали имеют увеличенную до 261 мм длину при ширине 96,6 мм и толщине 71,3 мм.

Прямыми аналогами являются элементы Mann C27010 или Bosch F026400323, имеющие стоимость 450 и 1 100 руб. соответственно.

После рестайлинга, проведенного в 2015 г., на дизеле стал применяться фильтр 165467674R, аналогичный примененному на бензиновом силовом агрегате объемом 2,0 л. Помимо картриджей от Renault или Filtron, могут использоваться детали Francecar (артикул FCR21F063) или Fram (код CA-11654). Стоимость запасных частей от альтернативных поставщиков колеблется в диапазоне от 280 до 900 руб.

Процедура замены на бензиновом двигателе

Замена воздушного фильтра своими руками на моторах объемом 2,0 и 1,6 л состоит из следующих этапов:

  1. Установить автомобиль на ровной площадке, выключить зажигание, а затем открыть замок капота.
  2. Фильтрующий картридж находится в пластиковом корпусе, от которого необходимо отсоединить резиновый рукав резонатора шума впуска. Патрубок удерживается хомутом из резиновой ленты, которая надета на металлическую скобу. Отстегнуть хомут и сдернуть пластиковый глушитель шума с направляющего окна корпуса воздушного фильтра.
  3. Отделить шланг вакуумного усилителя тормозов, который крепится на защелке. Для демонтажа необходимо сжать фиксатор пальцами с 2 сторон, а затем потянуть конструкцию в сторону от корпуса фильтра.
  4. При помощи отвертки или ключа с головкой Torx T25 открутить 2 шурупа, удерживающих крышку на основании корпуса воздушного фильтра.
  5. Отогнуть рукой в сторону патрубок резонатора, а затем снять крышку, внутри которой находится сменный картридж.
  6. Вынуть забитый элемент рукой, протереть поверхность крышки от следов пыли, а затем смонтировать на штатное место новый фильтр. Крышка устанавливается в направляющие пазы, предусмотренные в нижней кромке ответной секции корпуса. Поскольку в полости резонатора и воздуховода скапливается грязь, рекомендуется снять детали с автомобиля для промывки водой.
  7. Произвести сборку конструкции в обратном порядке.

Процедура замены на бензиновом двигателе

Как менять фильтр на дизеле

Чтобы заменить фильтр очистки воздуха на дизельном моторе, необходимо:

  1. Отсоединить гибкий шланг подачи воздуха, расположенный около радиатора. Рукав надет на пластиковый корпус и удерживается пластиковым фиксатором, входящим в специальную прорезь.
  2. Отвернуть болт крепления датчика к корпусу турбины.
  3. Отключить штекер проводки, подключенный к патрубку отвода воздуха в двигатель (находится около моторного щита).
  4. Отвернуть винт хомута, удерживающего рукав подачи воздуха в силовой агрегат на корпусе воздушного фильтра.
  5. Короб удерживается на дизеле на нескольких резиновых опорах. Элементы расположены около моторного щита и под передней частью кожуха фильтра. Фиксаторы корпуса вытягиваются из резиновых втулок, а затем кожух извлекается из моторного отсека.
  6. Отвернуть головкой Torx два винта на нижней плоскости кожуха. Затем выкрутить 2 шурупа на фронтальной части корпуса фильтра.
  7. Снять нижнюю пластиковую ванну со сменным картриджем.
  8. Удалить следы пыли при помощи влажной ветоши, а затем установить новый фильтр и прикрутить ванну на корпус.
  9. Повернуть заслонку индикатора состояния фильтра в белую зону.
  10. Установить кожух в 2 фронтальные опоры, а затем защелкнуть задние точки крепления.
  11. Поставить на место снятые патрубки, подключить штекер и зафиксировать датчик на корпусе турбокомпрессора.

Полезные видео

Снятые владельцами автомобилей Рено Дастер видео позволяют понять последовательность действий при обслуживании двигателя. В роликах показаны способы разборки воздушных каналов с указанием точек установки деталей. В некоторых фильмах приводится краткий обзор сменных картриджей с указанием преимуществ и недостатков деталей от разных производителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector