Как заменить топливный фильтр на Дастере самому

Топливный фильтр на “Рено Дастере”, установленный в контуре подачи горючего, предназначен для отделения механических примесей, способных засорить распылители форсунок. По мере загрязнения картриджа эффективность работы элемента падает, владельцу автомобиля необходимо производить периодическую замену узла. Конструкция фильтра зависит от типа двигателя.

Топливный фильтр

Расположение топливного фильтра в системе

Перед проведением замены владельцу необходимо выяснить, где находится фильтрующий элемент:

  1. На автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 л картридж расположен в съемном модуле, закрепленном внутри топливного бака. В моторном отсеке машин с 2-литровым мотором предусмотрен специальный пластиковый кожух – пустышка (на рисунке выше) для монтажа дополнительного элемента. Завод-изготовитель не устанавливает фильтр под капотом кроссовера.
  2. На машинах с 1,5-литровым автодизелем картридж находится в полости за правым подкрылком. В топливном баке имеется металлическая сетка, не пропускающая в канал подачи горючего крупные частицы мусора.

Причины засора элемента

Основные причины засорения:

  • попадание посторонних примесей при заправке машины;
  • появление в пористом элементе отложений парафина при использовании летнего дизельного топлива в зимнее время;
  • проникновение воды в фильтр (например, конденсата), которая замерзает и снижает пропускную способность узла.
При образовании засоров ухудшается запуск силового агрегата, поскольку насос не успевает создать требуемое давление в магистралях. Машина вяло реагирует на резкое нажатие на педаль газа, появляются провалы оборотов. Возможно включение в мигающем режиме контрольного индикатора Check Engine из-за некорректного смесеобразования.

Периодичность замены

Замена топливного фильтра на “Рено Дастере”, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, производится через 120 тыс. км пробега. Если автомобиль заправляется на мелких станциях, то рекомендуется провести обслуживание через 80-90 тыс. км. Внеочередная замена фильтра выполняется при появлении неисправностей топливной системы, связанных с недостаточной подачей горючего из бака.

Периодичность замены

Как подобрать топливный фильтр на Renault Duster

При подборе деталей следует учитывать тип мотора:

  • для агрегатов с искровым зажиганием не существует оригинальных фильтров (производитель предусматривает замену топливного модуля);
  • для дизелей компания Renault предлагает оригинальные элементы.

Для бензинового мотора

Для Duster с бензиновым мотором можно приобрести новый модуль с номером 172025090R (цена от 12,7 тыс. руб.) или установить аналог от Magnetti Marelli (код GA2083, стоимость от 11,5 тыс. руб.) или Pierburg (артикул 705656910, цена от 12,5 тыс. руб.).

Для снижения затрат можно установить неоригинальные фильтры N1331054 от Nipparts и FCR210141 от FranceCar (основной и дополнительный элементы соответственно). Стоимость комплекта составляет 750 руб., но потребуется докупить уплотнительные кольца и гофрированные трубки с зажимами.

Для дизельного двигателя

На дизеле используется деталь 7701478546 (цена – 4,1 тыс. руб.), которая поставляется в оригинальной коробке с маркировкой Renault. При подборе учитывается год выпуска машины, существуют изделия без встроенного датчика загрязнения.

Алгоритм замены фильтра своими руками

На дизельной системе

Чтобы поменять фильтр на Duster с дизельным силовым агрегатом, необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку, а затем вывесить на домкрате переднее правое колесо.
  2. Отвернуть гайки и демонтировать диск с шиной, который кладется под порог для страховки от внезапного падения кузова с домкрата.
  3. Снять пластиковый щиток, который удерживается винтом и 3 пластиковыми клипсами (фиксаторы расположены по периметру крышки).
  4. Демонтировать пластиковый подкрылок, который прикреплен шурупами с головкой типа Torx. В глубине арки имеется точка крепления с 6-гранной штампованной гайкой, которую необходимо отвернуть плоскогубцами. Предусмотрены дополнительные пластиковые крепления, которые необходимо открутить или вынуть отверткой с плоским жалом.
  5. Снять подкрылок, фильтр находится на лонжероне под защитным металлическим колпаком.
  6. Отвернуть головкой на 10 мм гайки, которые фиксируют защитный кожух. Экран снимается с частью проводки, которая подключается к датчику загрязнения (расположен в нижней части фильтрующего узла).
  7. Отсоединить топливные трубки от корпуса фильтра. На машинах с 90-сильным мотором используются 3 магистрали, на машинах выпуска после 2015 г. (мощность 109 л. с.) стали использовать 2 шланга. Рекомендуется нанести идентификационные метки на трубки, что позволит корректно подключить новый картридж.
  8. Отстегнуть штекер жгута электропроводки, расположенный на крышке картриджа.
  9. Отвернуть нижнюю пробку и слить топливо с отстоем в заранее подготовленную емкость.
  10. Выкрутить винты с головкой Torx, которые удерживают крышку (рекомендуется пометить взаимное положение корпуса и заглушки).
  11. Разъединить детали с помощью отвертки с плоским жалом.
  12. Ввернуть специальный пластиковый болт (входит в набор нового фильтра) в сливное отверстие, постепенно выдавливая старый картридж из кожуха.
  13. Установить новый чистящий элемент, а затем собрать корпус. В набор входит резиновое уплотнительное кольцо, которое следует установить взамен потерявшей эластичность детали.
  14. Смонтировать фильтр на место, установить снятые детали и произвести пробный запуск двигателя. Перед монтажом в корпус фильтрующего блока заливается солярка (резиновой грушей или шприцем).

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе

Если машина оснащена бензиновым мотором на 1,6 литра, то фильтрующий элемент стоит в топливном модуле, расположенном внутри бака. Для доступа к узлу требуется откинуть сидение заднего дивана, а затем демонтировать крышку на полу кузова. Поверх бака скапливаются пыль и грязь, которые удаляются пылесосом или потоком сжатого воздуха.

Затем необходимо отключить штекер подачи питания к насосу, что позволит сбросить давление в магистралях путем запуска мотора (после расхода бензина из трубок двигатель заглохнет).

Дальнейший алгоритм действий:

  1. Прокрутить коленчатый вал стартером для полного удаления горючего, а затем отсоединить клемму от батареи.
  2. Отсоединить трубки, которые оснащены пружинными фиксаторами.
  3. Отвернуть монтажное кольцо модуля с помощью съемника или рукояток газового ключа. На деталях и баке нанесены метки, которые должны совпасть при последующей сборке.
  4. Вынуть модуль из бака, при снятии необходимо аккуратно вывести поплавок.
  5. Разобрать конструкцию, которая промывается от загрязнений. Внутри находятся гибкие трубки, которые повторно использовать невозможно, поэтому перед началом ремонта требуется приобрести запасные детали. Новые магистрали закрепить хомутами, оригинальные элементы монтируются в нагретом состоянии.
  6. На фильтре тонкой очистки имеется заборное отверстие, на котором необходимо установить дополнительный элемент из синтетического волокна.
  7. Собрать модуль, резиновые уплотнители перед монтажом следует покрыть силиконовой смазкой.
  8. Установить узел в топливный бак, а затем накрутить монтажное кольцо.
  9. Подключить шланги и клемму к штекеру насоса.
  10. Подсоединить батарею и 3-4 раза включить зажигание, заполняя систему бензином.
  11. Запустить мотор и совершить пробную поездку.
  12. Проверить герметичность соединений на баке, подтекание горючего не допускается.

Обслуживание топливного модуля на Duster с 2-литровым мотором производится по аналогии. В конструкции машин предусмотрен дополнительный фильтр, который крепится на кронштейне в моторном отсеке (над правой опорой двигателя). Перед началом работ необходимо отключить помпу, а затем сбросить давление запуском силового агрегата. Дальнейшие действия выполняются с отключенным от бортовой сети аккумулятором.

Владельцу требуется отсоединить трубки отверткой с плоским жалом, а затем отвернуть болт хомута, который удерживает картридж. Внутри корпуса находится бензин, который сливается в заранее подготовленную емкость. Новый элемент (например, деталь с артикулом 0450902161 от компании Bosch) устанавливается с учетом направления движения горючего (указывается стрелкой на кожухе).

Ссылка на основную публикацию