Как менять передние рычаги Дастера

Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам в скором времени приводит к поломкам и, как следствие, ремонту ходовой части. Замена передних рычагов на Дастере осуществляется по необходимости, и как правило ходят они не более 100 000 км.

Замена передних рычагов

Устройство узла на Рено Дастер

Подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, оснащена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.

Рычаг передней подвески на Рено Дастер 4х4 соединяет ходовую часть и кузов, а также регулирует угол наклона последнего на поворотах.

Элемент оборудован двумя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:

  • металлического корпуса, где расположен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая оснащена резьбовым соединением;
  • полимерного вкладыша;
  • резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.

Неподвижная часть крепится к рычагу, подвижная – к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно перемещаться по горизонтальной плоскости.

Признаки неисправностей

Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.

Передних рычагов

Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.

Признаки неисправностей

Признаки неисправности рычагов:

  • машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
  • авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
  • при повороте колес слышен скрип;
  • при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.

Шаровой опоры

Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:

  • при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
  • при вращении руля возникают посторонние шумы;
  • теряется контроль рулевого управления.

Выход из строя данного элемента легко определить по затрудненному вращению рулевого колеса.

Сайлентблоков

Первый признак износа резинометаллических шарниров – это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.

Диагностика узла

Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.

Диагностика

Для этого необходимо:

  • установить машину на эстакаду или смотровую яму;
  • произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
  • с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.

В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.

Выбор новых запчастей

На автомобиле Рено Дастер шаровая опора закреплена заклепками. Производитель рекомендует при выходе из строя шарнира производить замену всего рычага. При пробеге 100 000 км происходит износ сайлентблоков направляющего элемента и шарнира, поэтому целесообразнее заменить рычаг в сборе. Ниже каталожные номера со ссылками на магазины с адекватными ценами в Яндекс – маркете.

Артикулы оригиналов:

Существуют аналоги хорошего качества:

Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:

  • ASAM 30898;
  • Sasic 2254015.

Сайлентблоки

Заклепки на штатных шарнирах высверливаются, новая деталь монтируется болтами крепления. Немного позже, после выпуска авто, производитель опубликовал каталожный номер оригинальной детали – Renault 401 602 308 R.

Существуют аналоги:

При выходе из строя одной шаровой рекомендуется поменять 2 детали одновременно.

Порядок замены переднего рычага

Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • монтировку;
  • WD 40;
  • молоток;
  • болгарку;
  • металлическую щетку.

Замена переднего рычага

Для выполнения работы необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
  2. Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
  3. Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
  4. Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
  5. Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
  6. Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
  7. Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.

Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.

Самостоятельная замена шаровой опоры

Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать рычаг передней подвески и хорошо закрепить его в тисах.
  2. С помощью сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не получается, можно аккуратно срезать болгаркой, чтобы не задеть направляющий элемент ходовой части.
  3. Подготовить новую опору и комплект болтов вместо заклепок. Болты и резьбу пальца нужно обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
  4. Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
  5. С помощью домкрата приподнять рычаг, чтобы он принял горизонтальное положение, и направить палец на посадочное место.
  6. Хорошо затянуть гайку на шаровом пальце.
  7. Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
  8. Установить колесо и хорошо подтянуть все болты крепления рычага.

По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.

Установка новых сайлентблоков

При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.

Для этого необходимы:

  • молоток;
  • зубило;
  • металлическая щетка;
  • литол;
  • специальное приспособление для снятия сайлентблоков.

Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.

Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.

Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.

Рычаг подвески Рено Дастер – важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector