Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi давно унифицирует модельный ряд и преуспел в продажах продукции, изготовленной на одной базе, под разными брендами. Таким способом продвигаются на рынке Ниссан Террано и Рено Дастер, сравнение которых поможет выявить имеющиеся различия. В базовой версии комплектация автомобилей и техническая начинка почти одинаковы.
Интерьер салона и внешний дизайн автомобилей
Салон в базовой комплектации обит тканью. Отделка кожей производится за отдельную плату. Также в базовой версии отсутствуют подлокотники. На заднем диване мало места для крупных пассажиров, а центральный подголовник ухудшает обзор в зеркале заднего вида. Мультифункциональный руль не устанавливается в обеих моделях. В Дастере используется развитая система мультимедиа, в т. ч. имеются: блютуз, навигатор, дистанционный пуск двигателя или завод по таймеру, климат-контроль для двух зон, информативная приборная панель.
Террано оснащен кондиционером, фирменной аппаратурой, хромированными деталями панели. Передние кресла регулируются по высоте. В люкс-версии установлена онлайн-камера заднего обзора.
Nissan Terrano
Обновлен дизайн рулевого колеса, но возможна регулировка только по высоте. Отсек для хранения мелочей закрывается крышкой. Мультимедийная система Ниссана с экраном 5″ обеспечивает меньшее разрешение и размещена ниже, чем у Рено. Водителю при движении приходится нагибаться, чтобы ею воспользоваться, теряя контроль над дорогой. Встроенная камера заднего вида выводит картинку на экран мультимедийной системы. Такая возможность отсутствует у Дастера. Объем багажника – 475 л, со сложенным задним сиденьем – 1636 л. В остальном интерьер Нисана имеет больше комфортных мелочей.
Renault Duster
Размер экрана мультимедийной системы (ММС) Duster 7″ и его разрешение больше, чем у конкурента. ММС расположена удобно для водителя. Объемы грузового отсека Дастера с передним приводом и Террано одинаковы. Багажник Рено с полным приводом из-за запасного колеса меньше – 407 и 1570 л. Интерьер и внешний вид Рено, по отзывам многих покупателей, проигрывают японской модели. У Террано ряд дополнительных опций обширнее.
Штампованные колеса, передние обводы, зона радиаторной решетки придают Рено облик надежного авто для непритязательного пользователя. Его стоимость существенно меньше японской модели. Но в комплектации французской версии имеется турбированный дизель, подходящий для езды по плохим дорогам.
Сравнение технических характеристик в таблице
В таблице представлены основные параметры рассматриваемых моделей.
Название модели | Ниссан Terrano 2.0 MT 4WD | Рено Duster 2.0 MT 4х4 |
---|---|---|
Кузов | ||
Вариант кузова | универсал | универсал |
Двери/места | 5/5 | 5/5 |
Длина, см | 434,2 | 431,5 |
Ширина, см | 182,2 | 182,2 |
Высота, см | 166,2 | 162,5 |
Колесная база, см | 267,5 | 267,3 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1560 | 1560/1567 |
Снаряженная масса, кг | 1377 | 1434 |
Полная масса, кг | 1866 | 1856 |
Объем багажника, л | 408 | 408 |
Силовой агрегат | ||
Топливо | Бензиновый | Бензиновый, R4 |
Размещение | впереди, поперек | впереди, поперек |
Размещение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объем, см³ | 1998 | 1998 |
Мощность, л.с./об/мин | 135/5500 | 135/5500 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 191/3750 | 195/3750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | 6 МКПП | 4 АКПП
6 МКПП |
Привод | полный | полный, подключаемый |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | McPherson, независимая | McPherson, независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 178 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
– городской цикл | 10,3 | 11,3 |
– загородный цикл | 6,5 | 7,2 |
– смешанный цикл | 7,8 | 8,7 |
Экология | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Цена, руб | от 815 000 | от 654 000 |
Технические различия минимальны для автомашин комплектации одного уровня.
Ключевые различия
На первый взгляд перед нами одна и та же модель с незначительными отличиями. Однако по мере ознакомления разница проявляется все отчетливее, это:
- иная форма бамперов;
- другой дизайн переднего и заднего блоков освещения;
- колесные диски;
- разные линии решетки радиатора.
Имеется разница в предлагаемой комплектации – для Террано нет дизельного мотора, отсутствует АКПП для полноприводной модели.
Результаты тест-драйвов
Проведенные тест-драйвы показали, что основным отличием авто являются двигатели. Nissan Terrano, оснащенный МКПП с короткими передачами, не позволял водителю в городе расслабиться за рулем.
Неудачно подобранные пары МКПП требовали постоянных манипуляций. Дастер отличился надежной подвеской, которая работала без пробоя как на бездорожье, так и при езде по городским ямам.
В черте города
Внешность Terrano порождает ложные ожидания. Его ходовые качества не имеют резкости и соответствует характеристикам Duster. На поворотах явно ощущается крен. Неровности дороги японская модель проходит как Duster – без пробоя подвески даже на глубоких ямах. Усилитель руля неинформативный – при парковке тяжелый, на скорости легкий. Шумоизоляция средняя. Геометрическая проходимость Ниссана оказалась чуть хуже значений Рено. Хорошо проявила себя многодисковая муфта от Мурано в трансмиссии с полным приводом. Ее настройки в Дастере и Террано идентичны. Отлично отрабатывает система стабилизации, заменяя действительную блокировку дифференциалов.
По пересеченной местности
Комфорт водителя Ниссана сохраняется на бездорожье. Такой же удобный руль, надежная электроника. Работа подвески на обоих автомобилях одинакова при передвижении по разбитым проселкам. Разница в стиле езды обнаруживается только при сравнении моделей с различными типами двигателей. Дизель своей тяговитостью дает Рено много преимуществ на бездорожье.
Какой автомобиль выбрать
На этот вопрос частично ответил автомобильный рынок. Renault Duster стал лидером среди кроссоверов. При одинаковых технических и эксплуатационных параметрах большая часть покупателей выбрала Дастер. Платить большие суммы за элегантность Terrano, его привлекательный вид, богатый выбор опций не находится много желающих. Философия Рено – продавать надежный, простой автомобиль без претензий – сумела завоевать внимание пользователя.
Ценовой вопрос
Базовые бюджетные версии Renault Duster и Nissan Terrano похожи и стоят 550000 и 720000 руб. соответственно. Топовая версия Рено предлагается за 654000 руб., что ниже базовой цены Ниссана. Весомым аргументом в пользу Ниссана является то, что Renault берет плату за доставку. Поэтому чем дальше на восток от Москвы, тем привлекательнее покупка Nissan.