Как самостоятельно снять обшивку с дверей Рено Дастер

Владелец автомобиля, решивший самостоятельно установить дополнительный слой шумоизоляции или поменять динамики, сталкивается с проблемой, как снять обшивку задней двери на Рено Дастере. Нередко возникают течи дождевой и талой воды в салон машины из-за поврежденного слоя герметика, для восстановления которого потребуется удалить дверную карту. Демонтаж пластиковой накладки не требует использования специального инструмента или приспособлений, работы выполняются на открытой стоянке или в гаражном боксе.

Самостоятельно снять обшивку

Зачем снимать обшивку с автомобильных дверей

Причины, по которым требуется снять дверные карты на автомобилях Renault Duster:

  • восстановление электропроводки, поврежденной при неправильной установке сигнализации;
  • снятие электрического привода механизма подъема стекол для ремонта или замены;
  • демонтаж электромеханического дверного замка (например, при поломке компонентов);
  • замена или установка дополнительных динамиков акустической системы;
  • ремонт силового каркаса или внешней панели двери, поврежденных в результате небольшого ДТП;
  • снятие корпуса зеркала заднего вида (только для передней двери Дастера);
  • установка дополнительных элементов тюнинга, обеспечивающих защиту салона от внешнего шума;
  • восстановление нормального слива дождевой воды, попадающей во внутренние полости дверцы через отверстия вдоль стекла.

Стоит ли самостоятельно заниматься снятием обшивки

Процедура снятия дверной карты предусматривает удаление декоративных накладок и решеток акустической системы, что требует от монтажника аккуратности.

Перед началом работ рекомендуется просмотреть ролики, снятые владельцами автомобилей, в которых показан процесс удаления деталей.

Если у человека нет необходимых навыков, то лучше передать Renault Duster в сервисный центр для ремонта замков, стеклоподъемников и других компонентов, расположенных внутри дверцы.

Самостоятельно заниматься

Перечень необходимых инструментов

Для проведения работ потребуются инструменты и материалы:

  • комплект стандартных гаечных ключей;
  • отвертки или биты с плоским и крестообразным жалом;
  • набор ключей или головок Torx (обязательно размеры Т-20 и Т-30);
  • пластиковая монтажная лопатка;
  • запасные клипсы для крепления накладки к каркасу дверцы;
  • канцелярский или сапожный нож;
  • мягкая сухая ткань для удаления загрязнений.

Выбор мастики

Для уплотнения обшивки используется синтетическая мастика, не теряющая эластичности при перепадах температур. Герметик обеспечивает слив конденсата и дождевой воды в нижнюю часть каркаса дверцы, предотвращая попадание влаги в скрытые полости кузова и салон автомобиля. Владельцы и сервисные центры наносят на край обивки черную мастику DoneDeal DD6715 (поставляется в тубах) на силиконовой основе, выдерживающую охлаждение до -75°С без нарушения целостности шва.

Выбор мастики

Завод использует оригинальную мастику 77014-23330, которая поставляется на рынок запасных частей. Материал нанесен на бумажное основание, при ремонте достаточно перенести герметик на дверь и установить обшивку.

Мастика не теряет прочности под воздействием вибрационных нагрузок и устойчива к влиянию нефтепродуктов.

Процесс демонтажа обшивки

Для снятия карты на передних дверях необходимо:

  1. Процесс демонтажаОткрыть капот и отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи (предварительно убедившись в наличии кода для снятия блокировки штатной магнитолы).
  2. Лопаткой удалить декоративную решетку громкоговорителя, а затем выкрутить 4 винта крепления динамика.
  3. Вытянуть его из двери и отсоединить жгут проводки, надавив на пластиковый фиксатор колодки.
  4. Снять пластиковой лопаткой декоративную заглушку, расположенную на подлокотнике, а затем вывернуть отверткой с головкой Torx винт, расположенный под крышкой.
  5. Аккуратно поддеть и снять внешнюю декоративную панель, расположенную на ручке подлокотника. Накладка удерживается фиксаторами, которые последовательно выводят из направляющих отверстий (начиная с нижней кромки).
  6. Выкрутить винт крепления карты к каркасу дверцы, расположенный под накладкой.
  7. Снять еще один винт, головка которого открыто расположена в нише для ручки открывания дверного замка.
  8. Вынуть корпус ручки из отверстия в дверной карте. Снять металлическую тягу, идущую к замку дверцы. Для отсоединения проволочной штанги необходимо развернуть вверх фронтальную кромку кожуха с ручкой, одновременно вытягивая наконечник тяги из посадочного отверстия.
  9. Поддеть лопаткой блок кнопок управления моторами стеклоподъемников, а затем отсоединить колодку жгута электропроводки (штекер оснащен пластиковой предохранительной защелкой).
  10. Отвернуть винт крепления обшивки, расположенный с торцевой стороны дверцы.
  11. Установить лопатку в зазор между нижней кромкой обшивки и металлическим каркасом. Оттянуть кромку, выводя пластиковые пистоны из зацепления с кромками монтажных отверстий.
  12. Просунуть в образовавшийся зазор лезвие ножа и аккуратно разрезать слой заводского герметика, одновременно отстегивая пистоны.
  13. Отделить от дверцы фиксаторы, удерживающие накладку около зеркала и по нижней кромке оконного проема (всего в конструкции предусмотрено 11 пистонов, расположенных по периметру обшивки на равном расстоянии).
  14. Поднять обшивку вверх, снимая с солдатика управления дверным замком, а затем демонтировать накладку с двери.
  15. Аккуратно удалить остатки мастики с поверхности каркаса дверцы и обшивки механическим способом. Применять органические растворители не следует из-за риска образования пятен или повреждения лакокрасочного покрытия.

Отличается ли порядок действий для задних и передних дверей

На задних дверях некоторых автомобилей Рено Дастер используются механические приводы стеклоподъемников. Для снятия рукояток применяется оригинальное приспособление или отвертка с тонким плоским жалом. С помощью инструмента требуется отсоединить ручку от обшивки, а затем сжать пружинный фиксатор (крепежный элемент будет виден через образовавшийся зазор).

После необходимо потянуть ручку на себя, снимая элемент с валика механизма регулировки стекол. Дальнейшие действия аналогичны процессу снятия обшивки на передних дверях.

Разборка двери в случае попадания влаги

Завод-изготовитель ввел герметизацию нижней кромки дверной карты, исключающую попадание воды в салон автомобиля. Жидкость стекает во внутреннюю полость дверцы, а затем сливается через дренажные каналы по поверхности порога в проеме на улицу. Но при нарушении целостности слоя мастики вода попадает в салон машины, а застой влаги внутри двери вызывает коррозию стальных элементов и окисление жгутов электропроводки.

Последовательность действий при установке защитной пленки в задние двери Renault Duster:

  1. Снять обшивку, удалить остатки герметика.
  2. Протереть внутренние полости дверцы от следов влаги и попавшей грязи.
  3. Нанести слой антикоррозионного средства (стандартного “Мовиля”).
  4. Прикрепить на поверхность двери слой полиэтилена (пленки для парников). В местах расположения электрических приводов стекол предусмотреть разрезы, поскольку попавший в механизм полиэтилен заклинит шестерни. Аналогичные вырезы выполняют около ручки двери и вокруг громкоговорителя акустической системы.
  5. Нанести слой герметика из тубы, контролируя равномерность полосы (разрывы не допускаются).
  6. Установить накладку на место и закрепить все снятые детали.
  7. Провести тестовое испытание, подав воду на нижнюю кромку стекла двери с помощью портативной мойки под давлением или из пластиковой бутылки. При корректно выполненном ремонте жидкость вытекает через штатные дренажные отверстия, не заливая салон автомобиля.

Владельцы машин Рено Дастер не жалуются на проблему течи воды в салон через передние двери, но поскольку конструкция узлов унифицирована, то рекомендуется уложить слой пленки и спереди. Дополнительная антикоррозионная обработка снижает риск разрушения металлического каркаса. Одновременно на поверхность карты устанавливается слой шумоизоляционного материала, повышающего акустический комфорт в салоне Renault Duster и снижающего вибрации пластиковых элементов при прослушивании музыки с повышенной громкостью.

Ссылка на основную публикацию