Как снять задний бампер на Рено Дастер

Задний бампер у Рено Дастер имеет простое строение. Только в более дорогих версиях автомобиля эта часть снабжается парковочными датчиками. При замене детали не возникает затруднений, все работы можно выполнить своими руками. При этом нужно учитывать особенности демонтажа и установки бампера.

Задний бампер

Конструкция заднего бампера Рено

Элемент характеризуется литой конструкцией. При снятии заднего бампера Рено Дастер одновременно удаляется нижняя накладка (ППК).

Конструкция включает абсорбер или длинный выступ. Все элементы удерживаются кронштейном. Для крепления конструкции на кузове применяют саморезы. Накладку фиксируют винтами, которые раскручивают при демонтаже детали.

Родная деталь и аналоги на замену

При замене важных узлов автомобиля приобретают оригинальные элементы. Штатный бампер не влияет на ходовые качества внедорожника, поэтому допускается установка более дешевого аналога. Жестких требований к декоративной детали не предъявляют. При покупке оригинала все разъемы и фиксаторы соответствуют конструкции кроссовера.

Тип детали и ее каталожный номер зависят от комплектации автомобиля:

  1. Базовая модификация Дастера, выпускавшаяся до 2013 г., снабжалась деталью с артикулом 850229613R.
  2. Бампер с номером 850220171R устанавливают на обновленные модификации внедорожника.
  3. Переднеприводный автомобиль поставляется в комплекте с деталью 850228583R или 850220033R.
  4. Полноприводная модель снабжается элементом 850227892R.

Номер меняется при включении в набор абсорбера и кронштейна. Подобные расхождения обнаруживаются и при выборе аналога. Базовые модели поставляются под номерами DIEDERICHS 4560058, VAN WEZEL 1555509, BLIC 5511-00-1305970P. Для максимальной комплектации французского внедорожника предназначен бампер с пластиковой накладкой SAT ST-RND1-087-A0.

Бампер

Демонтаж бампера

Понять, как снять деталь, несложно. Для этого определяют комплектацию автомобиля, от которой зависит специфика строения кузовного элемента.

Особенности пластиковых креплений

На этапе высвобождения фиксаторов могут возникать трудности, связанные с хрупкостью материала. Защелки ломаются, из-за чего стоимость ремонтных работ увеличивается. При отсутствии опыта деталь снимают рывками, постепенно повышая прикладываемые усилия.

Для снижения вероятности поломки креплений нужна помощь напарника. Снимать конструкцию вдвоем легче. Пластиковую накладку одновременно подтягивают с двух сторон.

Подготовка к работам

Правильное выполнение предварительных действий ускоряет демонтаж старого бампера и установку нового. Автомобиль заводят в гараж, снабженный смотровой ямой. Можно поднять заднюю часть машины домкратом. Это объясняется тем, что большинство работ выполняется под днищем. Для снятия детали потребуются ключи на 20 и 30 мм, отвертка, шестигранник. Перед началом демонтажа кузов очищают от загрязнений.

Пошаговая инструкция

Снятие кузовной детали выполняют следующим образом:

  1. Демонтируют фары. После этого отключают идущие к осветительным приборам провода. При этом стараются не повреждать оплетку кабелей.
  2. Снимают брызговики, закрепляемые с помощью саморезов и пистона из пластика. Последний поддевают отверткой.
  3. Ключом на 20 раскручивают 4 винта, расположенные в нижней части кузова. После этого удаляют находящиеся в багажном отделении саморезы. Далее переходят к крепежам, расположенным возле брызговиков, удерживающим пластиковую накладку.
  4. Ключом на 30 вывинчивают 4 болта, находящиеся в задней части бампера. После удаления крепежей высвобождают пластиковые фиксаторы. Работу начинают с правой и левой сторон. Здесь деталь закреплена менее прочно. На следующем этапе высвобождают центральные защелки.
  5. Устанавливают новый бампер. Сначала защелкивают пластиковые фиксаторы, затем возвращают на место болты и саморезы, включая расположенные под днищем. Монтируют фары.

Какие проблемы могут возникнуть

Согласно отзывам водителей, при снятии бампера возникают проблемы, связанные с удалением болтов. Контактирующие с влагой элементы окисляются и ржавеют. Перед началом работы рекомендуется обработать саморезы и винты антикоррозийным средством, подождать несколько минут.

Ссылка на основную публикацию