Передний бампер Рено Дастер – самая уязвимая часть кузова. Она легко повреждается при наезде на препятствие, неправильной парковке или аварии. На детали остаются вмятины, царапины или трещины. В таком случае перед установкой нового бампера требуется демонтаж старого.
Конструкция переднего бампера
Обвес французского внедорожника состоит из следующих деталей:
- пластикового переднего буфера со скругленными краями, охватывающими боковые части кузова;
- креплений и направляющих;
- уплотнителя бампера;
- сетки, препятствующей проникновению мусора в пространство между радиатором и обвесом;
- спойлера, улучшающего аэродинамические показатели внедорожника;
- пыльника, защищающего нижнюю часть машины;
- накладок, обеспечивающих дополнительную защиту.
Все версии Duster снабжаются бамперами, фиксируемыми саморезами или винтами.
Чтобы правильно выполнить их демонтаж, нужно знать расположение креплений:
- 4 болта находятся в верхней части обвеса;
- 2 самореза – в подкрылках;
- 5 винтов – в нижней части.
Обновленный бампер устанавливается тем же способом.
Артикулы родной детали и подходящие на замену аналоги
Передний бампер, поставляемый под каталожным номером 620930759r, имеет стандартный дизайн. Любителям более интересных моделей понравятся артикулы 620220025r и 620220030r.
Существует множество деталей, отличающихся особенностями внешнего вида. При выборе заменителя учитывают, что все крепления должны соответствовать конструкции автомобиля.
Подготовка к демонтажу
Перед снятием кузовного элемента нужно приобрести набор инструментов, включающий ключи TOPX на 20 и 30 мм, отвертки с плоской и крестовой насадками, домкрат, железную щетку. Дополнительно потребуются антикоррозионный раствор, ветошь.
При подготовке к демонтажу выполняют следующие действия:
- Заводят машину на смотровую яму или эстакаду. При отсутствии такой возможности переднюю часть автомобиля поднимают домкратом. Это облегчает удаление крепежных изделий под днищем внедорожника.
- Влажной ветошью очищают обвес от пыли, грязи и ржавчины. Железной щеткой зачищают колесные арки, переднюю часть днища. Это предотвратит осыпание грязи и ржавчины при снятии деталей.
- Обрабатывают болты и саморезы раствором WD 40. Это облегчит удаление крепежей, подвергшихся коррозии при длительной эксплуатации автомобиля. Через полчаса средство подействует, болты легко выкрутятся ключом. Если этот способ не работает, крепежи срезают болгаркой. При установке будут использоваться новые болты, обеспечивающие прочную фиксацию.
Инструкция по снятию переднего бампера
Чтобы узнать, как снять бампер Рено Дастер правильно, нужно определить версию автомобиля.
Авто I поколения
Демонтаж детали-оригинала первой версии выполняют так:
- Вывинчивают саморезы, фиксирующие передний обвес. Всего удаляют 5 элементов, 1 из которых располагается под декоративной накладкой.
- Ключом на 20 ослабляют болты, закрепляющие подкрылок. 1 винт находится вблизи места соединения бампера и крыла. На подкрылке обнаруживается 2 самореза, после удаления которых ключ на 20 можно убрать в сторону.
- В верхней части обвеса находят крепежи большего размера. Снимая их, используют ключ на 30. После удаления крепеж-накладку сдвигают вбок, высвобождают расположенные на кронштейнах защелки. Поврежденные или погнутые держатели заменяют.
- Сдвигают верхнюю часть пластиковой накладки. Тянут бампер вперед, вынимая его из посадочного места.
- Отсоединяют питающий разъем ПТФ. Длина провода рассчитана на снятие обвеса с последующим отключением порта, находящегося на правом кронштейне. Четырехканальный разъем используется для подключения 2 противотуманных фар.
Модели II поколения
Конструкция бампера автомобилей, прошедших рестайлинг после 2016 г., отличается. В этом случае демонтаж аксессуара начинают с удаления находящихся под капотом саморезов. Для этого используют ключ на 30. Затем удаляют 6 саморезов вместо 9, присутствующих в 1-ой версии.
Они расположены в следующих местах:
- Возле подкрылка, в местах соединения бампера и крыла.
- Рядом с нижней декоративной решеткой. Последняя является несъемной, поставляется в комплекте с обвесом. Бампер закрепляется 2 саморезами, вводимыми через решетку. Откручивают их ключом на 20.
Дальнейшие действия совпадают с таковыми при снятии обвеса с автомобиля 1-го поколения. Верхнюю часть пластика отгибают, снимают с фиксаторов, отводят в сторону. Каждый кронштейн снабжен 3 защелками. Не стоит забывать про центральную, часто упускаемую из вида при демонтаже: если ее не отщелкнуть, кронштейн деформируется.