Насадки на глушитель и его конструкция на Рено Дастере

Глушитель на Рено Дастере, изготовленный из легированной стали, предназначен для снижения уровня шума и вывода отработавших газов в атмосферу. В системе выпуска установлен нейтрализатор, позволяющий уменьшить токсичность выхлопа. Из-за воздействия высокой температуры происходит постепенное выгорание металлических элементов, что приводит к появлению трещин и снижению акустического комфорта.

Глушитель на Рено Дастере
Глушитель на Рено Дастере – устройство для снижения шума от выходящих в атмосферу газов.

Назначение выхлопной системы на Рено Дастере

Выхлопная система на автомобиле выполняет несколько функций:

  • сбор отработавших газов и вывод потока из-под днища кузова;
  • защиту салона от попадания выхлопа;
  • снижение уровня шума;
  • дожигание углеводородов и угарного газа до экологически безвредных веществ;
  • улавливание частиц сажи (фильтр используется на некоторых дизельных моторах).

Конструкция и схема выхлопной системы

В состав выхлопной системы на автомобилях Renault Duster входят следующие компоненты:

  • выпускной коллектор, который прикручивается к головке блока цилиндров через уплотнительную прокладку;
  • гофрированный рукав, предотвращающий передачу вибраций от двигателя;
  • каталитический нейтрализатор отработавших газов;
  • фильтр, улавливающий и дожигающий частички сажи (используется на некоторых машинах с дизелем);
  • датчики кислорода, установленные перед катализатором и после него (оценивают состав газов и позволяют корректировать состав смеси);
  • резонатор, позволяющий снизить уровень шума;
  • основной глушитель, снабженный выхлопным патрубком, выведенным под нижней кромкой заднего бампера.
Схема
Схема выхлопной системы.

Система изготовлена из жаропрочной легированной стали, выдерживающей перепады температуры и воздействие воды и грязи. Металлические детали соединены электродуговой сваркой. На стыке коллектора и гофрированного элемента предусмотрен фланец с прокладкой, стянутый 2 гайками. На трубах имеются 3 стальных крючка для подвешивания системы под днищем автомобиля. Точки крепления оборудованы резиновыми подушками, снижающими уровень вибраций, передаваемых на кузов машины.

Подробнее о глушителе

Внутри заднего глушителя установлены перегородки, разделяющие внутренний объем на секции. Отсеки соединены перфорированными трубами. За счет пропуска потока через отверстия происходит снижение температуры газов, а за счет многократного изменения направления истечения снижается уровень шума выхлопа.

Впервые конструкция была установлена на автомобилях французской марки Panhar-Levassor, а затем узел стал применяться всеми производителями автомобилей и мотоциклов.

Резонатор и его функции

Резонатор также состоит корпуса, внутри которого находятся перфорированная труба и наполнитель из керамического волокна, устойчивого к воздействию высоких температур. Устройство имеет вытянутую в длину цилиндрическую конфигурацию и обеспечивает первичное снижение шумности выхлопа и температуры потока газов. Узел рассчитывают с учетом конструктивных особенностей двигателя. При повреждении детали происходит снижение акустического комфорта с одновременным проникновением выхлопа в салон автомобиля.

Резонатор
Резонатор – колебательная система, в которой происходит накопление энергии колебаний.

Лямбда-зонд

На Renault Duster установлены 2 датчика кислорода, которые оценивают состав выхлопных газов до и после каталитического нейтрализатора. Сенсоры соединены с блоком управления двигателем и позволяют поддерживать стехиометрический состав.

Отказ датчиков приводит к обогащению или обеднению смеси и ухудшению экономичности и динамических характеристик автомобиля.

Катализатор и гофра

Каталитический нейтрализатор состоит из стального корпуса и керамической сотовой вставки, поверхность которой покрыта активным веществом на основе редкоземельных металлов. Узел обеспечивает восстановление соединений азота с образованием свободного кислорода, который используется для дожигания углеводородов и угарного газа. Гофрированный рукав не позволяет передавать вибрации от двигателя на детали выхлопной системы, продлевая срок службы конструкции.

Катализатор и гофра
Катализатор – устройство, направленное на снижение токсичных выбросов.

Характеристики системы выхлопов на Рено Дастере

Концерн Renault выпускал для российского рынка несколько модификаций Duster, которые немного отличаются друг от друга:

  1. С 2011 г. была начата сборка машин на заводе «Автофрамос» в Москве. Покупателям предлагались автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л (мощностью 102 и 135 л. с. соответственно), а также с 1,5-литровым 90-сильным дизелем с наддувом.
  2. После проведения в 2015 г. рестайлинга в производственной линейке сохранился 2-литровый мотор, но мощность выросла до 143 л. с. Дизельный силовой агрегат получил новый блок управления, что позволило довести отдачу до 109 л. с. Вместо 1,6-литрового двигателя К4М стал использоваться 114-сильный Н4М, который собирается на территории Российской Федерации.
  3. Для рынка Европы с 2019 г. выпускается второе поколение машин (под брендом Dacia), отличающее очертаниями кузова и силовыми установками. Автомобили имеют бензиновые моторы серии TCe мощностью от 100 до 150 л. с., оснащенные компрессорами с регулируемой геометрией, или 115-сильный дизель Blue dCi с системой впрыска мочевины (для снижения токсичности выхлопа до нормативов Евро-6).

Двигатель 1 поколения

Выхлопные системы автомобилей, поставляемых на российский рынок, унифицированы по конфигурации. Бензиновые модели имеют каталитический нейтрализатор. На дизельной модели с 2015 г. применяется фильтр для улавливания частиц сажи (находится в одном корпусе с катализатором). Конфигурация трубопроводов зависит от трансмиссии машины: на модели 4х2 резонатор находится в центральной части днища, а на версии 4х4 узел смещен к задней подвеске. Из-за такого расположения запасного колеса применяются разные по конструкции и конфигурации глушители.

Двигатель 1 поколения
Двигатель 1 поколения имеет каталитический нейтрализатор.

Мотор 2 поколения авто

На европейских автомобилях второго поколения применен нейтрализатор, интегрированный в выпускной коллектор. Остальные компоненты выхлопной системы остались неизменными. Датчики концентрации кислорода соответствуют повышенным экологическим требованиям. На машине с дизелем установлен дополнительный бак для мочевины, которая подается в выпускной трубопровод перед нейтрализатором SCR. Аммиак обеспечивает разложение оксидов азота до чистого азота и водяного пара. В конструкции сохранен фильтр для улавливания частиц сажи.

Насадки для глушителей и их назначение

Металлическая насадка, установленная на наконечник выхлопной трубы, является декоративным элементом и не несет иного функционального назначения. Внешняя поверхность полируется или покрывается хромом, подчеркивая оригинальный дизайн автомобиля (встречаются элементы со светодиодной подсветкой и встроенным элементом питания). Производятся запчасти с дефлектором, позволяющим изменить звук выхлопа, но следует учитывать возрастающее сопротивление потоку газов, что негативно сказывается на работе силового агрегата.

Насадки для глушителей
Насадки для глушителей являются декоративным элементом.


Признаки неисправности в системе вывода газов

Основные симптомы, указывающие на повреждение деталей системы отвода отработавших газов, следующие:

  • появление гула или рокота, который может пропадать по мере прогрева силового агрегата (подобный эффект наблюдается при разрушении гофрированной секции);
  • запах выхлопных газов в салоне, которые выходят через трещины в трубопроводах или гофрированной вставке;
  • металлический звон переменной тональности, возникающий из-за вибрации выгоревших перегородок;
  • включение предупредительного индикатора Check Engine (это происходит при выходе из строя датчиков кислорода, каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра);
  • стук при движении автомобиля, возникающий при обрыве или расслоении резиновых подвесов.

Элементы выходят из строя из-за естественного износа или в результате воздействия дорожных реагентов или конденсата, которые постепенно разрушают металлические детали или сварные швы. Часто причиной поломки является внешнее механическое воздействие (например, удары о камни или грунт при движении по пересеченной местности).

Признаки неисправности
Запах выхлопных газов, металлический звон являются признаками неисправности в системе вывода газов.

В случае смещения трубопроводов назад в результате контакта о препятствие происходят растяжение и разрушение гофрированной секции.

Какие системы используются для Рено Дастера

На машинах Duster возможно использование нескольких типов систем отвода выхлопных газов:

  • стандартной, с нейтрализатором отработавших газов, резонатором и основным глушителем;
  • модифицированной, с вырезанным каталитическим нейтрализатором и перепрограммированным блоком управления (прочие элементы остаются неизменными);
  • прямоточной или спортивной, в которой не предусмотрены компоненты для снижения уровня шума (на практике не встречается из-за низких динамических характеристик автомобиля).

Средняя стоимость комплектующих выхлопной системы

В таблице приведена цена оригинальных компонентов системы отвода выхлопных газов для 102-сильного Duster с системой полного привода.

Наименование Каталожный номер Цена, тыс. руб.
Каталитический нейтрализатор 20010-8230R 64,2
Резонатор 20010-1180R 12,1
Основной глушитель 20010-9918R 11,3
Центральный резиновый подвес 60015-47472 0,2
Задняя резиновая подушка 20651-1084R 0,8

Из таблицы видно, что на покупку только основных компонентов системы выпуска отработавших газов придется потратить около 89 тыс. руб. Следует учитывать, что заводской узел выполнен сварным. При сборке конструкции из отдельных элементов потребуются сварочный аппарат или соединительные хомуты. Для снижения затрат владельцы машин используют детали Bosal или Fischer. Сложности возникают при замене катализатора, который не выпускается сторонними фирмами: в этом случае узел или вырезают, или покупают с разбитой в ДТП машины.

Возможна ли самостоятельная замена элементов

В случае повреждения компонентов системы выхлопа владелец машины может заменить неисправные участки самостоятельно или в условиях гаражного сервиса. На поверхности трубопроводов предусмотрены заводские метки, указывающие на линии распила при ремонте. Резка осуществляется абразивным инструментом на автомобиле или на снятой конструкции. Следует учитывать, что на машинах с передним приводом вынуть трубу в сборе из-под задней балки без снятия подвески невозможно.

Для соединения элементов используют специальные хомуты с винтом. При затягивании резьбы происходит герметичное обжатие трубопроводов. Некоторые владельцы применяют газовую сварку с последующим покрытием поверхности термостойкой краской для защиты от коррозии. Если предполагается снятие системы выпуска газов в сборе, отворачивают гайки на фланце, приваренном к коллектору. Резьбовые соединения предварительно обрабатывают жидкостью WD-40 и очищают от нагара, а затем осторожно отворачивают головкой.

Если керамическая вставка в нейтрализаторе разрушилась, владелец может установить металлический корпус со встроенным пламегасителем (например, для 1,6-литровых моторов выпускается узел Bosal 099-948). Изделие крепят к трубопроводам с помощью муфт, дополнительно производят перепрограммирование блока управления. Владельцы отмечают изменение тональности работы двигателя из-за снижения сопротивления потоку газов. Мощность и тяговые возможности силового агрегата остаются неизменными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector