На кроссоверах Duster используются механические 5- и 6-скоростная трансмиссии, на модификациях с системой полного привода 4х4 встречается 4-ступенчатый гидромеханический агрегат. При обслуживании Рено Дастер замена масла в коробке передач производится в сервисном центре или в гаражных условиях в соответствии с регламентом, приведенным в сервисной книжке.
Периодичность процедуры
Производитель не предусматривает замену масла в МКПП на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, предлагая проводить первичную проверку уровня через 15 тыс. км пробега. Следующий контроль выполняется на 60 тыс. км, а затем повторяется через каждые 30 тыс. км. Но при движении ТС наблюдается абразивный износ шестерен и синхронизаторов, смазка деградирует под воздействием перепадов температуры. Срок службы трансмиссионного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
С завода в коробке Рено используется смазка с высокой температурой застывания. При переключении передач в зимнее время требуется прикладывать усилие к рычагу, что является дополнительной причиной замены масла в картере МКПП.
При ремонте коробки (когда требуется разборка узла) производится внеплановая замена жидкости. В этом случае из картера и скрытых полостей удаляются остатки старой смазки и загрязнений. В корпусе предусмотрена вентиляционная пробка: если автомобиль провалился в глубокую лужу или болото, то в картер может попасть загрязненная вода. При обнаружении в смазке посторонних примесей требуется слить старую рабочую жидкость.
Выбор масла для КПП
В механической трансмиссии на Renault Duster используются кольца синхронизаторов из медного сплава, которые требуют смазки со специальными присадками. Рекомендуется использовать жидкость TransELF NFJ 75W-80 (стандарт API GL-4). Вместимость картера зависит от числа передач и составляет 2,5 л для 6-ступенчатого агрегата TL8 и 2,8 л для 5-скоростного JR5.
Допускается использование смазок от сторонних производителей с идентичными параметрами вязкости. Вводить в жидкость дополнительные присадки не рекомендуется.
Проверка уровня масла в коробке
Для проверки уровня смазки в корпусе механической коробки необходимо:
- Установить автомобиль над смотровой ямой и снять металлический защитный экран, расположенный под силовым агрегатом.
- Рукой выкрутить пластиковую заглушку, расположенную на боковой части корпуса. Рекомендуется протереть поверхность коробки от грязи сухой ветошью. Поскольку при нагреве смазки или попадании во внутренние полости агрегата посторонних жидкостей уровень масла увеличивается, необходимо подставить под отверстие пластиковую или металлическую емкость.
- При помощи крючка Г-образной конфигурации (например, ключа для винтов с внутренним 6-гранником) проверить количество смазывающего вещества. Допускается контролировать уровень пальцем, просовывая его в отверстие. Масло должно находиться у нижней кромки канала или на 3-4 мм ниже. На инструменте или кончике пальца не допускаются следы воды. Недостаточный объем вещества следует пополнить при помощи шприца (заливается смазка, идентичная находящейся в агрегате жидкости).
- Закрутить заглушку, предварительно проверив состояние уплотнителя. Рваное или деформированное кольцо требуется заменить.
- Смонтировать на машину защитные экраны.
Необходимые материалы и инструменты
При замене масла в КПП на Рено Дастер потребуются следующие материалы и инструменты:
- ветошь и металлическая щетка для удаления следов грязи с картера;
- свежее трансмиссионное масло (3 л);
- новые уплотнительные кольца для пробок, расположенных в сливном и контрольном каналах;
- специальный 4-гранный ключ размером 8 мм для выкручивания сливной заглушки;
- шприц для заливки смазки с изогнутым носиком;
- емкость вместимостью 3-3,5 л для сбора отработанной жидкости;
- дополнительные гаечные ключи для снятия защитных экранов.
Как долить масло в коробку передач
Алгоритм действий при замене смазки в МКПП на Duster:
- Машина устанавливается на подъемнике или площадке со смотровой ямой. Для повышения текучести жидкости рекомендуется прогреть агрегат, проехав 15-20 км.
- Отвернуть болты и гайки, удерживающие металлическую или пластиковую защиту силового агрегата.
- Протереть картер трансмиссии сухой ветошью. Присохшая грязь удаляется с помощью металлической щетки.
- Рукой вывернуть контрольную пробку, предварительно подставив резервуар для сбора отработанной жидкости.
- Ключом ослабить затяжку сливной заглушки, затем одновременно подставить емкость под отверстие и вывернуть пробку из канала. Если в гараже нет инструмента с 4-гранной головкой, то можно использовать металлическую ручку от пластиковых окон или болт М10 с обточенной резьбовой частью.
- Слить отработанную жидкость (процедура занимает до 15-20 минут).
- Протереть резьбовую втулку от остатков трансмиссионного масла и металлической стружки, а затем установить новое металлическое кольцо, герметизирующее канал.
- Закрутить пробку в отверстие до упора (прилагать чрезмерные усилия не следует). Производитель рекомендует соблюдать момент затяжки 20 Н/м.
- Наполнить шприц свежей смазкой, которая заправляется в картер через контрольный канал. Процедура продолжается до момента начала течи через канал.
- Протереть боковину коробки от потеков смазки, а затем ввернуть пластиковую пробку. Производитель запрещает использовать для заливки масла вентиляционное отверстие, которое выведено на верхнюю часть картера.
- Установить на место защитные щитки и произвести проверку работоспособности агрегата. Рекомендуется через 5-7 дней повторно осмотреть картер: на нем не должны присутствовать потеки свежей смазки.
Процесс полной замены масла
При сливе масла из механической трансмиссии в картере остается 100-150 мл жидкости, которая скапливается в скрытых полостях и на стенках корпуса или шестернях. Процедура полной замены требуется при обнаружении в слитой смазке металлической стружки, образовавшейся в результате износа стальных или медных элементов конструкции.
Для промывки внутренних полостей и проверки состояния деталей требуется снять узел с машины и разделить картер на 2 половины.
Для снятия коробки необходимо:
- Демонтировать аккумулятор и левый защитный экран моторного отсека.
- Удалить защиту картера, а затем вынуть резонатор системы подачи воздуха в двигатель.
- Слить из агрегата масло (на модификации 4х4 осушить картер раздаточной коробки).
- Снять приводы ведущих колес, а также карданный вал (на версии с полным приводом).
- Отсоединить кабели, идущие к датчику скорости и выключателю фонарей заднего хода.
- Снять тросы переключения скоростей и отсоединить магистрали подачи жидкости к приводу выключения сцепления.
- Частично убрать жгут электропроводки в моторном отсеке, а затем демонтировать стартер.
- Отвернуть верхние точки крепления коробки к блоку цилиндров двигателя.
- Снять подрамник и удалить дополнительную опору крепления силового агрегата к кузову машины.
- Отвернуть нижние точки крепления, а затем подвесить двигатель на грузоподъемном механизме, используя штатные кронштейны на блоке.
- Снять опору коробки передач.
- Разъединить картеры коробки и двигателя, выводя шпильки из ответных отверстий на корпусе трансмиссии. Первичный вал должен выйти из ступицы муфты сцепления, после чего можно вынуть агрегат из моторного отсека.
Снятие производится в гараже или мастерской, оборудованной грузоподъемными приспособлениями. Затем следует очистка внешней поверхности корпуса, который разделяется на половины. Рекомендуется ремонтировать механическую коробку в специализированном сервисе, который обеспечит качественное выполнение работ. После замены поврежденных узлов и удаления следов загрязненного масла коробка собирается и ставится на место.