Рено Дастер: достоинства и недостатки.

Renault Duster – один из самых популярных и продаваемых кроссоверов в России. Высокий спрос в большей степени обосновывается доступной ценой. Если бы такой автомобиль стоил в два раза дороже – доля продаж на рынке была бы ничтожно мала. Удешевление стоимости напрямую связано с качеством сборки на российском заводе, сроком службы комплектующих и надежностью автомобиля в целом. Рассмотрим все плюсы и минусы Дастера, выявленные владельцами в процессе использования и сделаем выводы. Неужели все так плохо? Или все-таки автомобиль стоит своих денег?

дастер

Чтобы узнать достоинства и недостатки кроссовера целесообразно обратиться к отзывам «дастероводов», а также к статистике фирменных станций техобслуживания. Есть субъективные проблемы, которые беспокоят лишь единицы автовладельцев, а есть объективные, которые носят массовый характер. Начинать обзор негативных сторон авто следует с недостатков, которые беспокоят владельцев известного Дастера уже в двух его поколениях. Узнаем о некоторых из них более подробно.

Рено Дастер собирают на российском заводе «Рено Россия». Отечественная сборка полностью оправдывает ожидания россиян. У кроссовера больше мелких проблем, нежели серьёзных. Но и серьёзные недостатки относятся больше к специфичности Дастера, а не к качеству сборки.

Широкие пороги

Расширенные пороги не только часть декора, которая придаёт автомобилю важности. Выполняя поддерживающие, защитные и грязеотталкивающие функции они имеют и значимый минус – широкие  пороги постоянно грязные. При выходе из машины приходится далеко отставлять ногу, чтобы не замарать одежду. Но если установить широкие брызговики вместо заводских, пороги будут пачкаться меньше. Или как вариант, протирать пороги после каждой поездки.

Кондиционер

Система кондиционирования установлена не во всех комплектациях Дастер. Для долгого срока службы рекомендуется включать кондиционер раз в месяц даже зимой. За продолжительное время пользования маркой Renault автовладельцы выявили дефект, замеченный ещё у Logan и Sandero. При активной работе кондиционера в салоне начинает скапливаться конденсат и вытекает прямо под напольный коврик со стороны пассажирского места. Возможно, новый Дастер не постигнет эта участь, так как «Рено Россия» установили жёсткий контроль на сбор дренажной системы, находящейся под приборной консолью.

Лакокрасочное покрытие

После 50 000 км поступают жалобы на некачественную покраску крыши, вследствие чего образуются микротрещины, заметные глазу. По истечению двух лет «вытираются» и теряют свою привлекательность хромированные элементы. Ну а после трёх лет пользования появляется первая ржавчина на крышках багажника и капота.

Недостаточная антикоррозийная обработка автомобиля – слабое место всех современных машин низкой ценовой категории. В целях профилактики сохранения кузова следует регулярно мыть машину и своевременно диагностировать признаки коррозии. Чтобы не страдало ЛКП на авто нового поколения установлены расширенные колёсные арки, накладки на пороги, молдинги, жабо и другие декоративные защитные накладки.

Стеклоочистители

Дворники плохо справляются со своими задачами, третья часть лобового стекла остаётся неочищенной от грязи и дождя. Причина кроется в  плохой аэродинамике автомобиля. Попытаться решить эту недоработку можно двумя способами. Во-первых, поставить большие стеклоочистители с крупных внедорожников. К сожалению, это лишь отчасти решит проблему – треугольник станет просто немного меньше. Во-вторых, доработать механизм трапеции дворников, что требует кардинального вмешательства в систему, на которое не все водители решаются.

Некомфортная посадка водителя

На форумах автовладельцы часто пишут, что сложно и неудобно регулировать передние кресла по высоте. Несущественный минус, так как можно один раз отрегулировать и ездить комфортно.

Салон функциональный и просторный, с качественным материалом обивки. Приборная панель из пластика понятна и не перегружена лишними опциями. Однако панель приборов часто выдаёт ошибки и искажает данные, потому бывает невозможно определить расход бензина.

Плохая шумоизоляция салона

Из-за слабой шумоизоляции водители часто испытывают дискомфорт от шума езды по дороге. Доработать недостаток французской компании и достичь комфортного уровня шума в салоне можно, поставив дополнительную шумоизоляцию днища, арок, багажника, дверей. По итогу вы получите:

  • тишину в движении;
  • улучшенный звук аудиосистемы;
  • тихий двигатель;
  • сохранение температуры.

duster bez shumoizolyatsii

Полезный совет от «дастероводов» – складывать меньше предметов в дверные карманы и багажник, в поездке они добавляют шума.

Подвеска

Ходовая часть – это сильная сторона брутального внедорожника, которая способна перекрыть все недостатки. На системах полного и переднего привода подвеска отличная по конструкции, но неизменно прочная и  основательная. Идеальная ходовка – особенность российского Дастера, адаптированного к труднопроходимой местности. Специалисты Renault добились результата благодаря использованию платформы BO, идеальному соотношению жесткости пружин и амортизаторов.

Рулевое управление

Управление  кроссовером обеспечивается с помощь рулевого реечного механизма, как и в большинстве легковых автомобилей. Рулевое управление – залог безопасности движения автомобиля, поэтому приступать к устранению неисправностей следует при первых признаках. Все поломки с лёгкостью устранят в сервисном центре, продлив срок владения автомобилем. Плюс обслуживания Дастера в недорогой стоимости ремонта и доступности запчастей.

Коробка передач

Механическая коробка передач зарекомендовала себя абсолютно надёжной, именно её советуют выбирать при покупке. Машина динамична при обгоне, несмотря на небольшую мощность. А вот с «автоматом» проблем больше. К примеру, блок управления АКПП находится под левым крылом и  столкновение при аварии может привести контроллер трансмиссии в неисправность.

Радиаторная решетка

Решетка радиатора Рено Дастер

Решётка радиатора защищает важные технические агрегаты в передней части кузова. В качестве элемента декора она придаёт кроссоверу динамичный и брутальный внешний вид, подчёркивая его достоинства. Радиаторная решётка на Дастере изготовлена из износостойкого материала и имеет улучшенные параметры для охлаждения радиатора. Но отверстия в ней слишком большие, что приводит к раннему выхода из строя радиатора кондиционера. Лечится установкой дополнительной сетки в бампер.

Простота базовой комплектации

Маркетинговый ход Renault – базовая комплектация Duster сделана настолько просто, что покупатель задумывается о выборе версии подороже. В минимальной комплектации даже нет системы кондиционирования и электростеклоподъёмников.

Отличный автомобиль Дастер – это именно тот случай, когда соотношение цены и качества идеально. Конечно, перед покупкой машины следует знать слабые места Рено Дастер, чтобы в дальнейшем это не стало сюрпризом. Мнение о качестве и надежности Дастера не изменится даже после изучения недостатков и проблемных зон. Ведь преимущества, технические характеристики, фирменные испытания на пересечённой местности и привлекательный экстерьер доказывают, что  Renault Duster – это рациональное вложение.

Ссылка на основную публикацию