Как сделать шумоизоляцию на Рено Дастер

Шумоизоляция Рено Дастер позволяет устранить многие проблемы, связанные с акустикой внутри автомобиля. Для создания эффективной звукозащиты необходимо знать свойства обеспечивающих ее материалов.

Шумоизоляция Рено Дастер

Плюсы от шумоизоляции

Применение звукоизоляторов утяжеляет автомобиль, поскольку необходима отделка не только потолка и пола, но и багажника, дверей, капота. Вместе с тем шумоизоляция Рено Дастер имеет больше преимуществ, чем недостатков. Среди преимуществ выполнения шумоизоляции своими руками выделяют:

  • понижение шума работающего двигателя автомобиля, поступающего через моторный отсек;
  • повышение качества акустики салона;
  • отсутствие необходимости делать громче музыку, чтобы ее расслышать;
  • использование менее дорогих средств для звукоизоляции;
  • возможность вести разговор без повышения голоса.

Ездить в автомобиле с шумозащитой более комфортно, чем эксплуатировать машину без соответствующей отделки в салоне.

Многие производители автомобилей, стремясь сэкономить на материалах, поставляют покупателям машины без звукозащиты. Толщина металла корпуса автомобиля не препятствует проникновению звуков внутрь.

Излишний шум плохо сказывается на самочувствии водителя, ведет к быстрой усталости и снижению концентрации и внимания.

Какие материалы подойдут

Для отделки салона Renault Duster необходимы влагозащитные, антикоррозийные материалы. Они должны обладать следующими изоляционными качествами:

  • звуко- и шумопоглощение;
  • вибропоглощение;
  • уплотнение.

Материалы для шумоизоляции

Ниже представлены шумоизоляторы, выпускаемые компанией STP:

  • «Акцент 10» — поглощение до 90% шумов, включает 3 слоя (клей, ППУ, пленка из металла), повышенная теплозащита при толщине 10 мм;
  • «Битопласт 5» — антискрип, поглощающий скрипы в салоне, имеет липкий слой пенополиуретана, защищенный прокладкой с пропиткой, не разлагается;
  • «Бимаст Бомб» — вибропоглощение с высоким КПД, листовой композит из битума и каучука на алюминиевой основе, которая представляет собой лицевой слой;
  • вибропласт Gold, Silver — листы, обладающие эластичностью, гибкостью, влагостойкостью, антикоррозийным свойством, имеют толщину 2 мм и 2,3 мм;
  • «Маделин» — декоративный уплотнитель на основе черной ткани толщиной 1-1,5 мм, имеющей клеевой слой;
  • «Сплэн 3004» — звукоизолятор, имеющий толщину 4 мм.

Другие виды «Сплэн» — 3002 и 3008 — обладают толщиной 2 мм и 8 мм соответственно. Материал служит для оклеивания арок колес, дверей и пола в салоне авто. Аналогичная продукция других фирм представляет собой отделку с похожими техническими свойствами.

Дверная шумоизоляция

Для самостоятельного улучшения звукоизоляции автомобиля Рено Дастер нужно поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Убрать панели дверей, для чего выкрутить винт на ручке и снять ее.
  2. Осуществить демонтаж пластиковой накладки, укрепленной защелками, выкрутив под ней саморез.
  3. Открыть заглушку, предусмотренную в дверной ручке снизу, выкрутить саморез.
  4. Поддеть панель с кнопками, позволяющими управлять стеклоподъемниками.
  5. Демонтировать и отсоединить контакт.
  6. Удалить решетку, защищающую динамик, выкрутив 4 шурупа, извлечь динамик.
  7. Оттянуть декоративные панели на дверях авто.
  8. Проклеить снятую панель по внутреннему контуру поролоном или наиболее подходящим шумоизолятором.
  9. Проклеить дверь через каналы вибропластом.

Дверная шумоизоляция

В качестве верхнего слоя, используемого при проклеивании декоративных панелей дверей Renault Duster, подходит материал «Сплэн».

Его приклеивают к слою вибропласта, а остатками материала, обеспечивающего теплоизоляцию, заклеивают технологические каналы. После выполнения всех работ панели устанавливают обратно.

Работа с моторным отсеком

Шумоизоляцию капота вместе с отсеком для двигателя проводят с помощью различных влагоустойчивых образцов. Они не должны впитывать масло и бензин. Преимущества шумозащиты моторного отсека:

  • снижение уровня вибрации, которую создает силовой агрегат;
  • защита салона от проникновения звуков, издаваемых двигателем;
  • глушение стука дождевых капель по крышке капота;
  • обеспечение теплозащиты.

Снизить уровень шума, исходящего от мотора, позволит качественная обработка, которую выполняют следующим образом:

  1. Снять заводскую изоляцию капота и зачистить его поверхность.
  2. Обезжирить и помыть крышку капота и щита двигателя.
  3. Заклеить виброизолятором частично капот и полностью щит, уплотнив слои валиком.
  4. Наклеить сверху материал для шумоизоляции.
  5. Крышку капота можно проклеить вибропластом во впадинах, а также вдоль ребер жесткости (Если обработать поверхность капота целиком, то эффекта не будет.

Моторный отсек

Из-за большой толщины ребер уйдет достаточно много материала.

Оклеивать поверхности под капотом позволяет шумопоглотитель «Сплэн», который имеет покрытие из фольги. Она обеспечивает стойкость слоя шумоизоляции к воздействию высоких температур. Снятый заводской слой шумозащиты может быть приклеен на крышку капота сверху.

Шумоизоляция багажника и арок Рено Дастер

Повысить теплоизоляцию и звукоизоляцию автомобиля позволяет применение специальных материалов для обработки багажного отделения. При этом не будут слышны звуки, издаваемые задними колесами Renault Duster, а также шум от глушителя. Процесс шумоизоляции включает следующие этапы:

  1. Снятие обшивки с крышки багажника автомобиля.
  2. Очищение и обезжиривание поверхности.
  3. Наклеивание вибропоглощающего материала.
  4. Покрытие колесных арок в 2 слоя.
  5. Наклеивание шумопоглотителя.
  6. Монтаж старой обшивки.

Для звукоизоляции колесных арок не используют листовые материалы, поскольку эксплуатация машины может привести к их быстрому разрушению.

Оптимальный способ обработки поверхностей арок колес связан с использованием мастики, образующей рельефный слой, что обеспечивает повышение звукоизоляции. После застывания материал не течет при самых высоких температурах до 1000 ºС. Перед обработкой арок необходимо снять колеса.

Шумоизоляция багажника

Арки с внешней стороны покрывают вспененным каучуком либо используют для обработки прорезиненную мастику на основе битума. Предварительно поверхность арок обезжиривают и закрывают те участки кузова, которые не подлежат обработке. Для распыления состава применяют пульверизатор.

До наклеивания защитного материала применяют грунтовку, которая должна просохнуть перед дальнейшим выполнением работ. Жидкую мастику следует нанести в 2-3 слоя кистью либо распылителем.

Шумоизоляция пола и потолка

Днище в салоне Renault Duster шумоизолировано заводским материалом, но его характеристики можно улучшить. Это обеспечит снижение шума, исходящего от трансмиссии, колес и подвески. Если использовать звукопоглотитель в качестве теплозащиты, то можно избежать потери тепла в зимний период. Процесс обработки пола требует внимательности. Осуществлять все работы следует поэтапно:

  1. Убрать из машины коврики и сидения.
  2. Удалить слой заводского материала с пола.
  3. Помыть днище внутри машины и обезжирить поверхность.
  4. Уложить виброматериал толщиной не менее 5 мм.
  5. Закрепить шумопоглотитель слоем в 10 мм.

Разбирая салон авто перед началом выполнения шумоизоляции, лучше вести запись всех принадлежностей, удаляемых с днища. Весь крепеж нужно разложить по коробкам, иначе его можно потерять. Нельзя заклеивать отверстия для крепежа и кронштейны, иначе невозможно будет прикрепить сидения на место.

Материала для покрытия потолка в салоне должно быть достаточно, чтобы оклеить крышу полностью. Перед обработкой снимают заводской материал, закрывающий звукоизоляцию, которую убирают после. После монтажа нового материла защитное покрытие крепят на прежнее место. Все работы лучше выполнять с напарником.

Внешняя изоляция звука

Для устранения шума, поступающего извне в салон автомобиля, нужно использовать специальную защитную мастику. Она снижает звуки, возникающие из-за ударов щебня и разного мусора о днище, а также позволяет защитить корпус кроссовера от повреждений. Перед началом эксплуатации автомобиля необходимо дать составу полностью просохнуть.

После покупки нового Рено Дастер обязательно следует сделать обработку пола, потолка, моторного отсека, багажника и колесных арок звуко- и теплоизоляционными материалами. Качественная обработка поверхностей возможна и при ограниченном бюджете.

Атмосфера в салоне автомобиля без эффективной шумозащиты будет негативно влиять на состояние здоровья водителя, вызывая у него раздражение и замедленную реакцию. Отсутствие качественной внешней и внутренней шумоизоляции в машине может стать причиной аварии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector