Реальный клиренс у Рено Дастер

Зазор между грунтом и нижней частью кузова является одной из ключевых характеристик внедорожных автомобилей. Увеличенный клиренс Рено Дастер позволяет машине передвигаться по грунтовым или лесным дорогам без риска повреждения днища или элементов трансмиссии. По мере повышения нагрузки происходит сжатие пружин и уменьшение дорожного просвета, что следует учитывать в условиях бездорожья.

Клиренс

Важность клиренса

Под клиренсом Renault Duster подразумевается минимальное расстояние, измеренное между поверхностью дороги и низшей точкой автомобиля.

Параметр измеряется в миллиметрах на автомобиле с водителем и пассажиром (без дополнительных защитных элементов), информация указывается в справочной литературе и в инструкции по эксплуатации. Российский стандарт для внедорожных автомобилей и малотоннажных грузовиков, принятый в 1993 году, устанавливает значение параметра на уровне 200 мм.

От величины зазора между днищем и грунтом зависит способность автомобиля передвигаться по колее. Машины с увеличенным клиренсом могут пропускать между колесами дорожные препятствия. От дорожного просвета частично зависит угол въезда спереди (30°), параметр влияет на способность машины преодолевать короткие спуски без риска контакта между порогами кузова и поверхностью грунта. При уменьшении зазора между кузовом и грунтом изменяется угол заднего съезда (заводское значение 36°), что приводит к повреждению бампера при движении по пересеченной местности.

Официальные цифры на стандартных и AWD версиях

Для автомобилей Duster завод заявляет следующие параметры:

  • клиренс версии с передними ведущими колесами равен 205 мм (параметр не зависит от типа силового агрегата и трансмиссии);
  • модификация с приводом 4х4 отличается зазором до 210 мм.

С какой точки начинается измерение

Замер зазора на машинах с приводом на передние колеса осуществляется между нижней плоскостью задней торсионной балки и дорогой.

Измерение клиренса

Кроссоверы в комплектации AWD оснащаются многорычажной задней подвеской, из-за которой изменена траектория выхлопного тракта, при этом используется видоизмененный поддон багажного отделения. Дорожный просвет определяется расстоянием между банкой глушителя и грунтом. Параметры не зависят от года выпуска внедорожника, поскольку производитель не дорабатывал ходовую часть и не внедрял новые силовые агрегаты.

Влияние нагрузки на величину просвета

На величину просвета под днищем кузова влияют загрузка машины и давление в покрышках. Например, при частично спущенных колесах клиренс уменьшается до 195-197 мм. Аналогичная ситуация наблюдается при загрузке багажного отделения или перевозке пассажиров в салоне.

При полной загрузке салона и багажного отделения зазор уменьшается на 25-30 мм, установка кофра с грузом на крышу автомашины дополнительно уменьшает клиренс на 2-3 мм.

Реальный клиренс в разных условиях

Зазор между кузовом и дорогой является динамической величиной, постоянно изменяющейся в зависимости от загрузки машины и состояния шин. Например, в машине 2018 г. выпуска при давлении в шинах стандартного типоразмера 2 атм. зазор между корпусом глушителя и асфальтом составляет менее 195 мм, что на 15 мм ниже заявленного заводом значения. Повышение давления до 2,5-2,6 атм. позволяет довести дорожный просвет до паспортных параметров.

Для увеличения клиренса используются следующие методики:

  1. Установка шин с увеличенным профилем. При этом учитываются размеры колесных арок. Завод использует покрышки 215/65R16, имеющие внешний диаметр 686 мм. Допускается установка шин размером 225/65 R16, увеличивающих просвет на 6,5 мм. Максимальный диаметр покрышки составляет 707 мм, что соответствует размеру 215/70 R16 и позволяет увеличить клиренс на 10,5 мм. Наращивание размеров и массы шин и увеличение воздушного промежутка под днищем приводят к повышенному расходу топлива.
  2. Монтаж пружин с повышенной жесткостью или с дополнительными витками. Поскольку изменяются характеристики подвески, то необходимо установить амортизаторы с увеличенным ходом. Применение элементов позволяет увеличить просвет на 25-30 мм, одновременно возрастает зазор между верхней поверхностью шины и кромкой крыла. В этом случае можно установить покрышки стандарта 225/70 R16 диаметром 721 мм.
  3. Монтаж прокладок между чашками на рычагах подвески и пружинами, позволяющий приподнять кузов над поверхностью грунта на 10-20 мм. Существуют элементы из синтетических материалов и алюминия. Применение пластиковых элементов приводит к перекосам кузова при движении (из-за разной упругости стальных пружин и полиуретановых прокладок). Изделия быстро изнашиваются из-за циклических нагрузок и попадания в зазор между пружиной и кольцом песка и мелких камней.
  4. Установка новой подвески с измененными приводными валами (для повышения клиренса на 100-150 мм и более). Доработке подвергаются силовой агрегат и узлы трансмиссии. Дополнительно устанавливаются колесные диски с увеличенным диаметром и шины с развитым внедорожным протектором. Подобная модернизация повышает проходимость автомобиля, но доработки требуют регистрации.

Реальный клиренс

Если владелец автомобиля передвигается по городским улицам, то устанавливать увеличенные пружины или прокладки не следует. Увеличение зазора под кузовом делает кроссовер менее устойчивым при движении по трассе, при резких маневрах или поворотах на скорости.

Уменьшать просвет путем подрезки пружин не рекомендуется, поскольку меняется кинематика подвески, ускоряется износ амортизаторов и резиновых шарниров.

Условия при бездорожье

При эксплуатации кроссовера в условиях бездорожья следует учитывать тип силовой установки. Бензиновые двигатели не обладают высоким крутящим моментом на низких оборотах, поэтому при движении необходимо раскручивать коленчатый вал. При перемещении “в натяг” существует риск остановки мотора и соскальзывания автомобиля в колею. Дизель с наддувом обладает повышенной тягой на низких оборотах, что позволяет повысить внедорожные характеристики автомобиля.\

При движении по пересеченной местности следует учитывать, что бревна и камни могут повредить глушитель, топливный бак и картер редуктора заднего моста. Для защиты элементов используются щитки из стального листа, которые крепятся к штатным точкам на кузове. Экраны уменьшают дорожный просвет на 10-15 мм (это зависит от производителя деталей). Завод предлагает набор оригинальных стальных кранов, стоимость комплекта с установкой составляет 11 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию