Проведенный краш-тест Рено Дастера показал, что автомобиль является не самым надежным в своем классе. Это бюджетное транспортное средство, ставшее востребованным у российских водителей, получило лишь 3 звезды по результатам проверки.
Crash-тест автомобиля
Кроссовер проверялся на пассивную и активную безопасность трижды.
Первая версия внедорожника по тесту Global NCAP получила 0 звезд. В этой машине не были установлены эйрбэги даже на водительском месте. Тест состоял лишь из лобового столкновения на скорости 64 км/ч. Водитель при этом ударялся о торпедо. Страдали также область тазобедренного сустава, грудь. Поднатяжители ремней и специальные крепления для детских кресел тоже отсутствовали. После этого теста компания улучшила машину и попросила о повторной проверке. Эксперты согласились повторить тестирование, после чего авто удалось получить 3 звезды.
Системы активной безопасности автомобиля
У первого Duster присутствовала лишь система контроля пристегнутых ремней. Аналогичная ситуация наблюдается в рестайлинговой модели. Для контроля используется несколько датчиков. С их помощью машина определяет, на каких сиденьях находятся люди, где ремень пристегнут.
Подушки безопасности на водительском и пассажирских сиденьях работают точно. Производитель изначально после рестайлинга оснащал транспортные средства качественными подушками, обеспечивающими хорошую защиту в авариях, при критических столкновениях. Первая версия не имела подобных мер защиты. Следующая была оснащена лишь подушкой для водителя. Изделие в индийском внедорожнике было слишком маленьким, поэтому в момент ДТП человек бился головой при выскакивании подушки, ударялся грудью.
На пассажирском сиденье возможно отключить подушку безопасности. Эта необходимо при установке обращенного назад детского кресла.
Пассивные дополнения
Машина хорошо приспособлена для защиты детей. При проведении проверки 2 манекена разместили на задних сиденьях в детских креслах. Оба остались на своих местах, не получили повреждений ни при лобовом, ни при боковом столкновении.
Безопасность пешеходов
Для окружающих людей Дастер безопасен лишь на 28%. Такой результат оказался самым низким среди полученных комиссией в Европе при тестах. Рестайлинговая модель не стала менее опасной, чем первая.
При столкновении капот и передний бампер сразу нанесут повреждения ногам человека. Удары придутся также на область головы. Врачи утверждают, что сбитый с большой вероятностью получит открытые переломы.
Результаты, согласно Euro NCAP
По проведенной проверке Euro NCAP у Duster результаты оказались хуже, чем у большей части машин того же класса. Транспортное средство, продающееся на территории Европы, получило оценку лишь 3 звезды. Латиноамериканский вариант получил 4 звезды, поскольку установленные в ней эйрбэги лучше защищают людей от травм. В России продается вариант, укомплектованный единственной подушкой на месте водителя.
Во время испытаний кроссовера версии 2018 г. отмечались следующие недостатки:
- при лобовом столкновении открывался багажник;
- при ударе сбоку открывается дверца со стороны водителя;
- ноги пешеходов при столкновении не защищены;
- при столкновении ребенка-пешехода ударит в голову.
При тестировании не оценивали систему контроля устойчивости. Данная функция на французском транспорте доступна в качестве дополнительной модификации.
Машина отвечает требованиям комиссии, однако на рынке представлены более безопасные автомобили, в пользу которых можно сделать выбор.
За защиту полуторагодовалого ребенка транспортное средство набрало максимальное количество баллов. Манекен не пострадал ни при лобовом, ни при боковом столкновении. Хорошо будет защищен и трехлетний ребенок, сидящий в специальном кресле. При лобовом ударе движение манекена вперед четко контролировалось. Когда в машину врезались сбоку, кукла тоже не пострадала.