Информация о разработке модификации кроссовера Гранд Дастер с 7-местным салоном появилась в автомобильной прессе в 2016 г. Предполагалось, что французский концерн представит новинку в начале осени 2017 г. в рамках Франкфуртского автосалона. Но на презентации была показана машина с обновленным кузовом на 5 пассажиров, а производство модели с повышенной вместимостью развернули спустя 2 года, но предназначен автомобиль для развивающегося индийского рынка.
О создании Рено Дастера с увеличенным салоном
Информацию о разработке модели Dacia Grand Duster (для европейских клиентов кроссовер собирается на румынском заводе концерна Рено) впервые опубликовал британский журнал Auto Express, который сослался на получение информации от источников внутри предприятия.
Когда выйдет на рынок
Выход машины планировался журналистами на 2017 г. совместно со стандартным Renault Duster нового поколения. Однако во Франкфурте были показаны только 5-местные автомобили, а о версии на 7 человек производитель информацию не предоставил.
Спустя 2 года концерн выпустил короткий пресс-релиз с фотоснимками автомобиля, отличающегося дизайном от Дастера и предназначенного для индийского рынка. В основе 7-местной машины лежит платформа CMF-A, использованная при создании кроссовера Kwid, серийный выпуск новинки под обозначением Triber начался в конце 2019 г.
Описание обновленного авто
Предполагаемый журналистами Гранд Дастер отличался от базовой версии удлиненной колесной базой и увеличенным задним боковым стеклом. Общие контуры кузова сохраняли очертания Duster с 5-местным салоном, на рисунках в прессе использовались колесные диски, взятые со снимков из официальных буклетов производителя. Но поскольку Renault не представил даже прототипов модели с удлиненным кузовом, то проверить корректность гипотез журналистов и экспертов невозможно.
Изменения в экстерьере: уклон в спортивный дизайн
Кроссовер Duster с кузовом нового поколения отличается увеличенным углом наклона стойки ветрового стекла, позволившим снизить аэродинамическое сопротивление и улучшить экономичность. На боковой поверхности кузова предусмотрена приподнятая вверх поясная линия, повторители поворота смонтированы на декоративной пластиковой накладке с эмблемой 4WD (на версии с передним приводом этикетка отсутствует). Производитель сохранил дверные ручки старого образца, но все панели кузова отличаются от элементов, применявшихся на машинах первого поколения.
Капот оборудован газовыми амортизаторами, удерживающими деталь в поднятом состоянии. Передняя светотехника снабжена светодиодными ходовыми огнями, а задние фонари оформлены в виде квадрата с закругленными углами. Колесные диски в базовой комплектации изготовлены из стального листа и снабжены пластиковыми колпаками, дорогие модели оснащаются легкосплавными дисками. Поскольку предполагалась частичная унификация кузовов на 5 и 7 пассажиров, то Grand Duster не должен был сильно отличаться от стандартной модели.
Предлагающийся индусам Triber имеет оригинальный дизайн с передней частью, выполненной в стиле кроссовера Kaptur. Светодиодные ходовые огни вынесены на облицовку бампера, а ручки дверей имеют классическую конструкцию под полный захват рукой. Производитель предусмотрел установку пластиковых накладок для защиты колесных арок и нижней части дверей.
Задняя светотехника состоит из 2 секций, смонтированных на боковине кузова и поднимающейся вверх крышке багажного отсека.
Интерьер внедорожника
Интерьер нового Duster отличается применением панели приборов с дефлекторами вентиляции стандартного типа (производитель отказался от круглых окон). Рулевая колонка настраивается как по углу установки, так и по длине. Сиденья водителя и переднего пассажира получили удлиненные подушки, снизившие нагрузку на ноги при длительных поездках, а спинки имеют валики боковой поддержки.
Для изготовления дверных карт и панели приборов применен пластик с улучшенным внешним видом и повышенной прочностью. Стрелочная комбинация приборов оснащена жидкокристаллическим дисплеем, шкалы и индикация подсвечиваются белым цветом. Блок кнопок управления дополнительными системами скомпонован над регуляторами климатической установки. Аналогичные элементы интерьера должны были использоваться и в гипотетическом Grand Duster.
Что касается индийского Renault Triber, то производитель пошел по пути максимального снижения себестоимости.
В комбинации приборов предусмотрен 3,5-дюймовый экран для отображения дополнительной информации, но на дорогих версиях предлагается отделка салона пластиком 2 цветов. В центре панели приборов находится мультимедийный центр (ставится за доплату), под которым расположены кнопки управления дополнительными системами и регуляторы климатической установки.
Характеристики Рено Дастера
По информации журнала Auto Express, машина с удлиненной базой должна была иметь следующие характеристики:
- Длину кузова 4700 мм, что превышает на 200 мм габариты кроссовера со стандартным салоном. Задний ряд сидений складывается, образуя ровный пол в багажном отделении объемом 650 л. Сохранен механизм раздельного удаления спинки среднего ряда кресел, что позволяет переводить удлиненные грузы.
- В качестве базового силового агрегата виделся 1,2-литровый бензиновый мотор с системой регулируемого наддува, развивающий мощность до 130 л. с. (пик крутящего момента смещен в зону низких оборотов и составляет 205 Н*м). Предполагалось применение дизельного двигателя Energy dCi 130 с аналогичной мощностью и повышенным до 320 Н*м крутящим моментом.
Представленный общественности кроссовер Triber (или 7-местный продукт, как указано в пресс-релизах индийского филиала компании Рено) имеет другие параметры:
- автомобиль получил кузов длиной 3990 мм, что позволяет снизить налоговую ставку (законодательство Индии предусматривает повышенный сбор с владельцев машин, имеющих габарит более 4000 мм);
- ширина составляет 1739 мм;
- высота (с учетом установленных багажных дуг) достигает 1643 мм;
- клиренс – 182 мм;
- колесная база – 2636 мм;
- снаряженный вес – 947 кг.
Машина оснащается единственным типом мотора – бензиновым 3-цилиндровым агрегатом BR10 атмосферного типа с регулировкой фаз газораспределения, который развивает 72 л. с.
Двигатель может работать как с 5-скоростной механической коробкой со сцеплением сухого типа (при установке электрического привода трансмиссия становится роботизированной). Позднее предполагается освоить выпуск модели с 77 или 118-сильным 4-цилиндровым мотором объемом 1 или 1,2 л с турбиной, но на середину 2020 г. подобной машины в производственной программе нет.
Результаты краш-тестов
Проведенные в 2011 г. тесты по стандарту Euro NCAP показали низкий уровень защиты водителя и сидящего рядом пассажира, но машина получила 2 звезды за сохранение здоровья ребенка (манекен был расположен в кресле на заднем ряду сидений). Повторная проверка модели с подушкой безопасности в рулевом колесе позволила показать результат, соответствующий уровню 3 звезды. По результатам тестов машина была допущена на европейские рынки сбыта и стала популярной в странах бывшего Варшавского договора.
Новый Duster попал на Euro NCAP сразу после презентации, конструкторы усилили клетку кузова и ввели дополнительные элементы из легированной стали. Доработки повысили жесткость на кручение, но при лобовом ударе водитель и пассажир испытывают нагрузки, превышающие безопасный порог (уровень защиты выше, чем на машинах первой генерации). При боковом ударе риск получения травм снижен до минимума. Основной претензией со стороны испытателей стал низкий уровень защиты пешеходов, что и предопределило присвоение кроссоверу 3 звезд.
Гипотетический 7-местный кузов мог показать сопоставимые результаты при лобовом ударе, однако удлиненная боковая часть обладает сниженной прочностью, что отрицательно сказывается на уровне защиты. Поскольку завод не выпустил ни одного серийного Grand Duster, то краш-тесты не проводились. Индийская модель Triber в рамках Euro NCAP не проверялась, но учитывая массу и габариты, не следует рассчитывать на высокий уровень защиты водителя и пассажиров.
Полнота комплектации
В стандартное оснащение Duster второго поколения входят:
- автоматическое управление внешним освещением;
- фронтальные и боковые подушки с функцией отключения элемента, расположенного перед пассажиром;
- система ABS с регулятором тормозных усилий и ассистентом экстренного снижения скорости;
- информатор, подсказывающий момент переключения передач (для МКПП);
- центральный замок с возможностью блокировки из салона;
- ремни безопасности инерционного типа (регулировка по высоте для водителя и пассажира не предусмотрена);
- блок контроля давления в шинах;
- ассистент начала движения в гору;
- электрические приводы стекол в дверях.
Минимальный набор стандартных опций сохранился бы и для Grand Duster в базовом оснащении, но проверить предположение не представляется возможным. Что касается индийского Triber, то в стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности (боковые ставятся по заказу), задние сиденья оборудованы быстросъемными креплениями, позволяющими увеличить вместимость багажника до 709 л. Автомобиль оборудован системой ABS, за доплату устанавливается парковочный радар и камера заднего вида.
Стоимость автомобиля в России
На российском рынке предлагаются ТС со старым типом кузова, прошедшим модернизацию в 2015 г. Базовая модель Duster Access с передними ведущими колесами, механической коробкой и 114-сильным бензиновым мотором обойдется покупателю в 777 тыс. руб. (без учета возможных скидок). Максимальная по оснащенности версия Adventure с 1,5-литровым дизелем, 6-ступенчатой трансмиссией и приводом на все колеса имеет цену до 1,25 млн руб. В производственную программу завода не входят машины с удлиненной колесной базой и дополнительными местами.
Новое поколение Duster недоступно для клиентов из России, поэтому информация о ценах отсутствует. Но на территории Польши базовая модель Access со 100-сильным бензиновым мотором и передним приводом обойдется покупателю в сумму от 42,9 тыс. злотых (эквивалентно 816,6 тыс. руб.). Однако в Европе 7-местные модификации недоступны, а индийская модель Triber не поставляется на экспорт (цена базовой модели стартует от 499 тыс. рупий, что соответствует 477,3 тыс. руб., максимальная комплектация обойдется в 722 тыс. рупий или 690,6 тыс. руб. по курсу на середину 2020 г.).
Преимущества и недостатки внедорожника
Преимущества многоместной модификации Дастера:
- возможность совместного путешествия для многодетных семей;
- сохранение внедорожных характеристик за счет увеличенного клиренса и системы полного привода;
- багажное отделение с увеличенным объемом за счет складывания задних кресел.
Недостатки автомобиля:
- увеличенная колесная база ухудшает геометрическую проходимость;
- большой объем салона требует использования отопителя и кондиционера с повышенной производительностью;
- при установленных задних креслах в машине нет места для перевозки багажа.
https://youtube.com/watch?v=yhBZEH0mgag
Что говорят эксперты по поводу обновленного автомобиля Рено Гранд Дастер
После появления информации о грядущем дебюте Дастера эксперты начали спорить о технических характеристиках будущей новинки и о способах увеличения размеров салона. Ажиотаж постепенно затих и дебаты об особенностях конструкции удлиненного кроссовера прекратились. После выхода Renault Duster с новым кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров, стало ясно, что французский концерн не планирует производство модели с увеличенной колесной базой для рынков Европы или России.
Презентация Triber не вызвала интереса у журналистов европейских изданий, но некоторые эксперты обратили внимание на низкий снаряженный вес новинки, не превышающий 950 кг. Критике подверглись габариты автомобиля, большинство аналитиков усомнилось в возможности размещения внутри маленького салона 7 человек ростом 170 см и весом 70-80 кг. Установка 3 ряда кресел лишает машину багажника, позади спинок сидений можно уложить несколько целлофановых пакетов или бутылок объемом 1,5-2,0 л.