Фото интерьера Рено Дастера

Многие покупатели предварительно оценивают комфорт в Рено Дастере по фото салона, а затем совершают пробные поездки. Следует учитывать, что в процессе производства машин первого поколения интерьер претерпел несколько изменений. В новой модели Duster II (на середину 2020 г. доступна в Европе) применяются новые сиденья и панель приборов. Помимо экстерьера, завод менял и внешний облик компактного кроссовера, а также корректировал технические параметры силовых агрегатов.

Фото интерьера
Покупатели оценивают комфорт салона с помощью пробных поездок.

Какие изменения произошли с “пыльниками”: от первого авто до самого нового

Первое поколение автомобилей, базирующееся на бюджетной платформе Nissan B0, дебютировало в конце 2009 г. Техника получила обозначение Duster, которое в английском языке имеет несколько значений, но большинство владельцев выбирает слово “пыльник” (жаргонное прозвище сильного ветра, поднимающего с поверхности земли облака пыли). Что касается французского языка, то слово Duster в нем отсутствует. Название оказалось удачным, и уже в 2014 г. был продан миллионный экземпляр, а спустя год начались поставки модернизированной модели для российского рынка.

В Европе техника поставлялась под брендом Dacia, но популярным кроссовер не стал (в силу спорного дизайна и низких результатов краш-тестов). В 2017 г. французский концерн опубликовал первые официальные фотографии кузова нового поколения, который отличался увеличенным углом наклона ветрового стекла.

Автомобили получили силовые установки с улучшенными характеристиками, но для российского рынка была сохранена старая модель. Дата начала сборки нового поколения на московском заводе Renault официально не объявлена.

Внешняя трансформация

Новый Renault Duster отличается увеличенным наклоном ветрового стекла. Нижняя часть стоек сдвинута вперед на 100 мм, что позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления и улучшило обзор с места водителя. Фронтальные фары головного света и решетка радиатора соответствуют новому дизайну концерна. Бампер оборудован увеличенной накладкой из серебристого пластика для защиты от повреждений при движении по пересеченной местности. В цветовую палитру красок для кузовов введены новые оттенки (например, насыщенный оранжевый цвет).

Внешняя трансформация
Новый Рено Дастер выпускается в насыщенном оранжевом цвете.

Производитель переработал все элементы отделки кузова: на передних крыльях предусмотрены пластиковые щитки, предохраняющие лакокрасочное покрытие от потока камней из-под колес. Завод не стал вводить новые внешние ручки дверей, сохранив узлы от старого поколения. Сзади применены фонари квадратной конфигурации с центральной вставкой, разбивающей плафон на 4 секции. На крышке багажного отделения предусмотрена хромированная накладка с обозначением модели (в соответствии с мировыми тенденциями в автомобильном дизайне).

Поскольку в основе автомобиля сохранена старая платформа Nissan B0, то колесная база осталась неизменной.

Длина кузова за счет увеличенных бамперов достигает 4341 мм, а ширина по боковинам дверей составляет 1804 мм. Дорожный просвет на модели с полным приводом равен 210 мм и ограничивается выхлопной трубой, проходящей ниже подрамника задней подвески. Угол заезда не изменился (30°), а угол съезда за счет увеличения размеров бампера сократился на 3° (до 33°), что не повлияло на геометрическую проходимость.

Интерьер и фото салона

Автомобиль второго поколения сохранил компоновку салона с передними раздельными креслами для водителя и пассажира, но подушки увеличились в длину на 20 мм, что снизило нагрузку на ноги. Спинки имеют выраженные выступы боковой поддержки, но назвать сиденья спортивными нельзя. Панель приборов не имеет общих элементов со старой конструкцией. Завод отказался от круглых дефлекторов системы вентиляции, применив узкие решетки классического типа (предусмотрены ручная регулировка направления потока и шторка для отключения подачи воздуха).

Интерьер салона
Автомобиль сохранил компоновку салона с передними раздельными креслами.

Рулевая колонка в базе имеет регулировку в 2 направлениях. Комбинация приборов состоит из стрелочных тахометра и спидометра; между циферблатами расположен монохромный дисплей. Органы управления и шкалы имеют монотонную белую подсветку, снижающую нагрузку на органы зрения. За счет переноса кнопок управления дополнительным оборудованием под экран магнитолы улучшена эргономика рабочего места водителя. На серии фотоснимков можно увидеть разницу между оформлением внутреннего пространства машин разных поколений.

Размеры салона на Рено Дастере нового поколения остались неизменными (из-за сохранения старой платформы и неизменной колесной базы). На кресле водителя предусмотрен механизм плавного изменения положения по высоте. На автомобилях для европейского рынка по умолчанию ставится центральный откидной подлокотник с мягкой обшивкой, который удобнее элемента, применяемого на машинах старой генерации за доплату.

Задний диван имеет выраженные основания для 2 пассажиров, но на спинке присутствуют 3 подголовника с регулировкой по высоте (с механизмом раздельного складывания). Все места оборудованы 3-точечными ремнями безопасности с пиротехническими натяжными замками, которые срабатывают одновременно с подушками безопасности.

Для отделки сидений использована износоустойчивая ткань, допускающая многократную химчистку.

Багажник (фото)

Представленные в буклетах фото багажника нового поколения машин показывают, что конфигурация и объем отделения остались прежними. На боковой пластиковой облицовке имеется плафон подсветки. Запасное колесо находится под откидной панелью пола (на модели с полным приводом). Версия с передними ведущими колесами оснащается запаской, закрепленной под полом багажного отсека. Крышка поднимается и опускается вручную, для удержания ее в верхнем положении применяются гидравлические амортизаторы.

Багажник
Крышка багажника поднимается и опускается вручную.

Как совершенствовалась техническая составляющая

Для европейского рынка предусмотрены двигатели:

  • бензиновые 4-цилиндровые мощностью от 100 до 150 л. с., оснащенные турбиной с регулируемой геометрией;
  • дизельный 95 или 115-сильный агрегат, удовлетворяющий нормативам Евро-6 за счет системы впрыска мочевины в полость каталитического нейтрализатора.

Моторы отличаются уменьшенным рабочим объемом и повышенной экономичностью (за счет использования системы наддува с промежуточным охладителем воздуха). На базовой модификации ставится 5-скоростная коробка передач, версии с полным приводом получают 6-ступенчатую трансмиссию с ручным переключением. На середину 2020 г. в производственной программе не предусмотрены модели с автоматической коробкой.

На машинах российской сборки применялись установки атмосферного типа (объемом 1,6 и 2,0 л), перспективы оснащения техники второго поколения такими моторами неизвестны.

Завод не публиковал информации и о дальнейшей судьбе 4-ступенчатой гидромеханической коробки, которая не соответствует требованиям по экономии топлива и никогда не устанавливалась на Дастеры для рынка Европы.

Насколько удобнее стал Рено Дастер

Новое поколение кроссоверов Renault Duster получило ряд ранее недоступных опций. По заказу может устанавливаться автоматический 1-зонный климат-контроль, поддерживающий температуру в салоне с точностью до 1°С. Производитель предусмотрел установку системы Keyless Entry, позволяющей открывать двери и запускать двигатель без использования ключа. Введена дополнительная функция поиска автомобиля на стоянке. При установлении связи между идентификационной картой и машиной включаются габаритное освещение и ближний свет фар.

Рено Дастер
В новом Рено Дастер установлена система Keyless Entry.

В стандартное оснащение входит электрический усилитель руля, обеспечивающий точное управление на дорогах с твердым покрытием и на неровной грунтовке. Для хранения мелких предметов или дорожных карт предусмотрены ниши в центральной консоли и дверных картах, дополнительные карманы прикреплены на задней стороне спинок кресел водителя и переднего пассажира. За доплату предлагается система кругового обзора Multiview Camera, при установке модуля ESC – ассистент начала движения в гору.

Безопасность I и II поколений

Автомобиль Duster впервые попал на тестирование Euro NCAP в 2010 г. Представленный для индийского рынка экземпляр не имел подушки безопасности в рулевом колесе, что предопределило низкий результат. Позднее концерн Renault передал для проверки улучшенную модель с подушками безопасности, которая смогла получить 3 звезды.

В стандартное оснащение техники второго поколения входят боковые подушки безопасности и шторки, защищающие головы пассажиров (на предыдущем поколении в базе предлагаются только фронтальные подушки, а боковые ставятся за доплату на часть машин). Проведенные испытания по методике Euro NCAP позволили набрать 3 звезды (уровень защиты взрослых пассажиров составляет 70%, а детей до 12 лет – 66%). Нарекания вызвали повышенные нагрузки на водителя, а также недостаточный уровень защиты пешеходов (всего 55%).

Сравнение цен на Рено Дастер

Стартовая цена техники первого поколения в российских автосалонах начинается от 777 тыс. руб. Максимально дорогие комплектации обойдутся клиентам в 1,2 млн руб. (информация приведена на конец июля 2020 г.). Поскольку презентация новой модели для РФ не состоялась, то для ориентировочного определения стоимости можно использовать прайс-листы для Латвии. Базовая модификация с мотором мощностью 100 л. с. обойдется клиентам в 10,67 тыс. евро, а максимальная комплектация стоит 18,3 тыс. евро (0,926 и 1,587 млн руб. соответственно).

Подводя итоги изменений

Создание нового кузова для Renault Duster направлено на привлечение дополнительной молодежной аудитории, заинтересованной в приобретении техники с повышенным дорожным просветом и полным приводом. Автомобиль сохранил возможность трансформации салона для перевозки крупногабаритного груза. Введение двигателей с наддувом привело к увеличению цены машин на европейском рынке, но в случае сохранения в России моторов старого образца производителю удастся сохранить стоимость новых кроссоверов Дастер на уровне техники предыдущего поколения.

Ссылка на основную публикацию