Сравнение Шкода Рапид и Рено Дастер

Детальный анализ требований покупателя и технических характеристик автомобилей позволит выяснить, что лучше — Шкода Рапид или Рено Дастер. Сравнивать машины сложно, поскольку они отличаются конструкцией и трансмиссией. При этом кроссовер Рено стоит от 719 тыс. руб., а лифтбек от Skoda обойдется покупателю в 797 тыс. руб. и выше.

Что лучше

Сравнение Skoda Rapid и Renault Duster

Автомобили оснащаются цельнометаллическими кузовами, вмещающими 5 пассажиров. Передние сиденья раздельные, оборудованы регулируемыми спинками и передвигаются по салазкам.

В Rapid предусмотрена дополнительная корректировка высоты водительского кресла. Задний диван складывается, позволяя увеличить вместимость багажника. Кузов обоих автомобилей оцинкован, но Rapid отличается повышенной устойчивостью к коррозии. Заводы окрашивают машины в несколько цветов, для Rapid доступна комбинированная 2-цветная окраска с черной крышей.

Машины в базовой версии оснащаются фронтальной подушкой безопасности. В Duster возможно применение второй подушки для пассажира и дополнительных элементов в спинках сидений. Skoda предлагает автомобили Rapid с 6 подушками безопасности.

В тормозной системе предусмотрена антиблокировочная система, в Rapid по умолчанию применена система борьбы с заносами ESP. Места водителя и пассажиров оснащены ремнями безопасности инерционного типа, для передних кресел в замках установлены пиротехнические преднатяжители.

Автомобили оснащаются подвесками, адаптированными для российских дорог. Для защиты двигателя предусмотрены стальные экраны. Duster предлагает оригинальный комплект щитков, предотвращающих повреждение заднего редуктора и топливного бака.

Производители предусмотрели установку обогрева передних сидений и лобового стекла. На Rapid под заказ монтируется обогрев подушки заднего дивана (спинки электричеством не прогреваются).

Экстерьер и интерьер

Дастер оснащается стандартным для кроссоверов кузовом с запасным колесом, находящимся на внешней стороне днища. На версии с приводом 4х4 запасное колесо перенесено в нишу, расположенную в поддоне багажного отсека.

В стандартное оснащение входят 16-дюймовые стальные диски, в дорогих модификациях применяются литые колеса. Кузов автомобиля отличается расширенными арками, предотвращающими выброс грязи на боковую часть двери и стекла при движении по пересеченной местности.

Лифтбек Рапид отличается увеличенным объемом кузова и багажного отделения. За счет уменьшения площади лобовой проекции и установки стекла под наклоном расход топлива снижается.

На экономичность автомобиля повлияли и другие факторы, в их числе применение многоскоростных автоматических трансмиссий. Стандартные версии поставляются заказчикам на штампованных дисках диаметром 14 или 15 дюймов, завод предлагает установку литых колес размером 15 или 16 дюймов.

Автомобили оснащены пластиковыми бамперами, но на Rapid элементы окрашены в цвет кузова уже в базовой версии. Duster в стандартной модификации имеет бамперы без слоя краски, корпуса зеркал и ручки дверей также выполнены из черной пластмассы.

В нижней части переднего бампера имеется дополнительная накладка из ударопрочного материала, позволяющая двигаться в условиях бездорожья без риска повреждения радиатора.

Для отделки салона Rapid используется жесткий пластик, но органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Интерьер Дастера выглядит хуже отделки салона Rapid: владельцы отмечают блики на комбинации приборов при попадании лучей солнца.

Оба автомобиля оснащаются бортовыми компьютерами, но на Skoda по заказу устанавливается экран Maxi Dot. В базовой комплектации модели применяются отопители салона с ручной регулировкой, в дорогих версиях установлен кондиционер; в Rapid предусмотрено применение однозонной автоматической климатической установки.

Салон

Технические характеристики автомобилей

В Rapid установлен 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый двигатель серии ЕА211 мощностью 90 или 110 л.с. Мотор оснащается 5-ступенчатой механической коробкой или 6-скоростной автоматической трансмиссией (только для 110-сильного мотора).

В производственной программе присутствует 125-сильный 1,4-литровый мотор с наддувом, работающий совместно с 7-ступенчатой преселективной трансмиссией DSG. В передней подвеске применены стойки Макферсона, сзади смонтирована торсионная балка.

На Daster применяются бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л, развивающие 114 и 143 л.с., а также 1,5-литровый дизель с наддувом мощностью 109 л.с. Для передачи крутящего момента используются 5- и 6-ступенчатые механические коробки, предлагаются модификации с 4-скоростной автоматической трансмиссией. Спереди используются стойки Макферсона, сзади применяется торсионная балка или многорычажная подвеска (для модификаций с полным приводом).

Сравнение габаритов и динамических характеристик автомобилей приведено в таблице:

Параметр Rapid Duster
Длина кузова, мм 4 483 4 315
Ширина (по боковым кромкам дверей), мм 1 706 1 822
Высота, мм 1 474 1 625
Колесная база, мм 2 602 2 673
Максимальная скорость, км/ч 190 180
Допустимая масса, кг 1 732 1 870

Для хранения запаса топлива используется бак, расположенный перед задней осью. Вместимость резервуара на Duster составляет 50 л, на Rapid бак рассчитан на 55 л горючего.

Шкода

Средний расход топлива на Duster с бензиновым мотором достигает 8,7 л на 100 км пути. Дизельный вариант сжигает в среднем 5 л на 100 км. Чешская машина расходует в смешанном режиме от 5,5 л (версия с мотором 1,4 л) до 6,1 л (модификация с двигателем 1,6 л и автоматической трансмиссией).

Рулевое управление на Rapid оснащено электрическим усилителем, предусмотрена регулировка колонки по вылету и углу установки. В базовой версии руль не становится жестким с набором скорости, в модификациях с моторами мощностью 110 и 125 л.с. предусмотрена корректировка коэффициента усиления в зависимости от скорости движения.

В Duster с дизельным мотором и 1,6-литровым бензиновым агрегатом используется гидро-электрический усилитель. Модификация со 143-сильным агрегатом комплектуется гидравлическим усилителем с насосом, смонтированным на моторе.

Габариты Дастер

Сравнение преимуществ

К преимуществам Duster относят:

  • увеличенный клиренс и систему полного привода;
  • модификацию с дизельным двигателем, имеющим турбокомпрессор;
  • трансформируемый салон;
  • использование жесткого пластика, не подверженного повреждениям, для отделки интерьера;
  • увеличенный до 15 тыс. км интервал обслуживания.

Плюсы автомобиля Рапид:

  • увеличенный объем багажного отделения;
  • наличие дополнительных емкостей для хранения мелких предметов;
  • модификация с экономичным бензиновым мотором объемом 1,4 л.

Поведение на дороге

Автомобили отличаются поведением на дороге, поскольку обладают разными настройками подвески. Ходовая часть Daster адаптирована для движения по пересеченной местности, при перемещении по шоссе кузов раскачивается из-за высокого центра тяжести.

Дастер на дороге

Рапид приспособлен для движения по трассам на скоростях более 140 км/ч, но при съезде на грунтовые дороги или бездорожье возникает риск повреждения бамперов или пластиковых экранов, расположенных на днище.

Шкода на дороге

Городская черта

Автомобили имеют схожие габариты, но Skoda Rapid обладает повышенной маневренностью, а увеличенный клиренс Duster позволяет заезжать на бордюры при парковке.

Чешская машина обладает улучшенной динамикой, выигрывая у французского конкурента 1-2 секунды при разгоне до 60 км/ч. Оба автомобиля позволяют передвигаться внутри города, но рулевое управление Rapid легче. Дополнительным плюсом является сниженный расход топлива.

В городе

Бездорожье

Renault Duster с приводом на все колеса обладает хорошей проходимостью в условиях бездорожья. Любителям выездов на природу рекомендуется приобретать автомобиль с дизельным двигателем и 6-ступенчатой трансмиссией. Первая передача имеет увеличенное передаточное отношение, позволяя двигаться в глубоком снежном покрове или по грязи.

Дастер по бездорожью

Рапид способен передвигаться по грунтовым или лесным дорогам, но по проходимости уступает Duster. Кроме того, клиренс последнего значительно больше (210 мм против 170 мм), что снижает риск повреждения днища.

Шкода по грязи

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector