Двигатели Рено Дастер отличаются друг от друга по мощности, объему и крутящему моменту. Среди них также присутствует модель, работающая не на бензине, а на дизельном топливе.
Обзор популярных моделей двигателей
Автомобили Рено Дастер предполагают установку разных двигателей.
Все рассматриваемые в обзоре двигатели, кроме работающего на дизельном топливе K9K 1,5 DCI, имеют следующие характеристики:
- инжекторный тип;
- поперечное расположение;
- количество цилиндров – 4 в ряд;
- количество клапанов – 16.
Ресурс двигателя Renault Duster – 300-400 тыс. км.
Увеличить этот параметр можно, соблюдая следующие правила:
- прогревать стоявший на морозе автомобиль перед началом движения;
- не глушить мотор сразу после остановки;
- менять свечи после каждых 10-15 тыс. км пробега.
К9К 1 5 DCI
K9K 1,5 DCI – это дизельный двигатель, который может быть установлен только в комплекте с МКПП на полноприводный автомобиль.
Он имеет следующие параметры:
- тип топливной системы – Common Rail;
- поперечное расположение;
- количество цилиндров – 4 в ряд;
- количество клапанов – 8;
- мощность 109 л. с.;
- крутящий момент 240 Нм;
- рабочий объем – 1 461 куб. см.
Автомобиль, оснащенный этим мотором, развивает скорость 100 км/ч за 13,2 сек, при этом не может разогнаться более чем на 167 км/ч. В смешанном режиме он расходует в среднем 5,3 литра топлива.
До рестайлинга мощность такого двигателя составляла 90 л. с., а крутящий момент был равен 200 Нм. Кроме этого, он уступал обновленной модели по показателям разгона и не соответствовал стандарту ЕВРО 5. Эти факты надо принять во внимание, планируя покупку старого автомобиля.
F4R
Двигатель F4R оснащен чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой и ремнем ГРМ.
Он имеет следующие технические характеристики:
- мощность 143 л. с.;
- крутящий момент – 195 Нм;
- рабочий объем – 1 998 куб. см.
Время разгона до 100 км/ч и средний расход топлива составляют:
- у модели с АКПП – 11,5 сек., 8,7 л;
- у модели с МКП6 – 10,3 сек., 7,8 л.
Максимальная скорость, которую способна развить машина, – 174 км/ч и 180 км/ч соответственно.
До 2015 г. двигатель F4R выпускался в модификации, предполагающей мощность 135 л. с., и относился к стандарту ЕВРО 4. Это нужно учитывать при покупке подержанного автомобиля.
HR16dE H4M
Этот двигатель представляет собой эволюционировавший мотор K4M. Главное изменение, внесенное конструкторами Рено, – замена ремня ГРМ на цепь. Также была проведена работа над распределительными валами.
Силовой агрегат имеет следующие характеристики:
- мощность – 114 л. с.;
- крутящий момент – 156 Нм;
- рабочий объем – 1 598 куб. см.
Двигатель соответствует классу ЕВРО 5. В смешанном режиме эксплуатации средний расход бензина на 100 км составляет 7,4-7,6 л.
Оснащенный им переднеприводный автомобиль развивает максимальную скорость 167 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 10,9 сек. Машине с полным приводом для этого потребуется 12,5 сек. До развития максимальной скорости ему не хватает всего 1 км.
К4М
Двигатель K4M устанавливался на Дастер только до модернизации, проведенной в 2015 г.
Мотор имеет следующие показатели:
- мощность – 102 л. с.;
- крутящий момент – 145 Нм;
- рабочий объем – 1 598 куб. см.
Двигатель оснащен блоком цилиндров, изготовленных из чугуна, и ременным приводом ГРМ. Полноприводный автомобиль, на который установлен такой мотор, разгоняется до 100 км/ч за 12,8 сек. Максимально доступная ему скорость – 160 км/ч. Для переднеприводного автомобиля эти показатели составляют 11,5 сек. и 164 км/ч. Средний расход в смешанном режиме эксплуатации составляет 8,2 и 7,6 л (в зависимости от комплектации машины).
Сравнение моторов
Главные недостатки мотора K4M – малая мощность и несоответствие классу ЕВРО 5. Он отличается хорошей ремонтопригодностью и дешевизной запчастей.
F4R плохо заводится при минусовых температурах. Другая его частая проблема – шум роликов ремня ГРМ. Автолюбители с большим стажем склонны считать, что слабые места этого двигателя – фазорегулятор управляющего выпускными клапанами вала и датчик положения коленчатого вала. Однако эти сведения устаревшие. Конструкция мотора была доработана. По информации, полученной от официального дилера, названные запасные реже подлежат ремонту.
Основной недостаток HR16dE H4M – отсутствие гидрокомпенсаторов и высокий расход масла.
K9K 1,5 DCI – самый экономичный из рассмотренных моторов в части расхода топлива, но требовательный к его качеству: если то окажется плохим, возникнут неполадки, последует дорогостоящий ремонт. Еще один недостаток двигателя – малая мощность.
Приведенное сравнение показывает, что оптимальным выбором для автомобилиста является Renault Duster, оснащенный бензиновым мотором F4R или HR16dE H4M. Их больший расход топлива компенсируется меньшей требовательностью к его качеству.
мм
Отзывы автовладельца
Валентин, Мурманск, 43 года: «Если вы сомневаетесь, какой движок лучше для кроссовера, берите машину с F4R. Это единственный силовой агрегат в предлагаемой Рено линейке, способный обеспечить Duster хороший разгон. Менее мощные силовые узлы для него недостаточны».
Сергей, Москва, 37 лет: «Выбирал по принципу: цепь или ремень. Решил предпочесть первый вариант, поскольку он не требует замены по сроку эксплуатации. Не входит эта процедура и в регламент ТО, предписанный производителем. Ремень же требуется обновлять через каждые 60 тыс. км. Поэтому решил купить Дастер с двигателем HR16dE H4M».
Евгений, Нижний Новгород, 41 год: «Из-за малых показателей расхода решил выбрать машину, работающую на дизельном топливе. Однако остался недоволен решением и продал автомобиль через 2 года. Основными недостатками считаю необходимость прогревать такой мотор 15 минут и более, а также его высокую чувствительность к качеству топлива».