Выбирая, что лучше Логан или Дастер, следует в первую очередь оценить, планируется ли езда по пересеченной и болотистой местности. В этом случае преимущество будет на стороне второй модели. Для городских условий же ответ не столь очевиден.
Описание и особенности
Обе рассматриваемые модели представляют собой семейные автомобили. Они обладают вместительным багажником, хорошей грузоподъемностью. Относятся к бюджетному сегменту рынка.
Renault Logan
Рестайлинг второго поколения Логана был представлен на рынке летом 2018 г. По сравнению с введенной в 2014 г. линией изменения произошли только в плане внешности. Коснулись они только передней части автомобиля и руля.
При создании этого седана класса В целью проектировщиков было выпустить надежную рабочую машину. Эта модель предназначена для практичных людей и не ориентирована на ценителей скорости и тех, кто предъявляет повышенные требования к стилю и дизайну.
Renault Duster
Предлагаемый на рынке образец представляет собой рестайлинг первого поколения. Эта версия была запущена в 2015 г. При создании этого компактного кроссовера упор был сделан на дешевизну и стильный экстерьер.
Эта модель в отличие от Логана доступна в комплектации с дизельным двигателем.
Дизайн автомобилей
По мнению автолюбителей, внешний вид Логана существенно уступает привлекательности экстерьера своего конкурента. Касается это утверждение и внутренней отделки автомобилей.
Duster имеет квадратные формы, хромированную решетку и крупные бампера. Двойная оптика у фар и диски на 16 дюймов входят в базовую комплектацию, что добавляет привлекательности модели в соревновании с партнером по бренду. Богаче выглядит и внутренняя отделка этого автомобиля.
Салон Логана выглядит более просто, даже в его новейшей версии. Выпуск, представленный в 2018 г., не претерпел существенных изменений в части внутреннего наполнения. Изменился только руль. Преимуществом этой модели автолюбители называют двухцветную переднюю панель, доступную в комплектации Style. Недостатком – расположение ручки открывания бензобака возле водительского порога.
Ценители внешнего дизайна отмечают, что новая радиаторная решетка сделала экстерьер Логана более хмурым. Из-за этого он еще больше проигрывает оппоненту.
При этом некоторые автолюбители отмечают, что и у кроссовера есть несколько недостатков, которые не были замечены на седане этого бренда. В числе таковых называют неуниверсальное крепление дворников и их низкое качество.
Сравнительная таблица характеристик
Для сравнения характеристик возьмем максимально близкие друг к другу версии обеих моделей с передним приводом, оснащенные двигателем объемом 1,6 л. Основные параметры приведены в таблице.
Параметры | Логан | Дастер |
Тип кузова | Седан | Suv |
Мощность, л. с. | 113 | 114 |
Объем багажника, л | 510 | 475 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.7 | 10.9 |
Масса, кг | 1125 | 1190 |
Длина кузова, мм | 4359 | 4315 |
Высота кузова, мм | 1517 | 1625 |
Колесная база, мм | 2634 | 2673 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 155 | 205 |
Расход топлива, л/100 км | 6.6 | 7.4 |
Двигатель и трансмиссия
На такой автомобиль устанавливается исключительно бензиновый мотор объемом 1,6 л. Он представлен в 3 отличающихся по мощности вариантах исполнения:
- 82 л. с.;
- 102 л. с.;
- 113 л. с.
Автоматическая коробка передач доступна только для версии с мощностью мотора 102 л. с. МКПП, предлагаемая для версий с мощностью мотора 82 и 113 л. с., имеет 5 ступеней. Логан – исключительно переднеприводная машина.
На Дастер могут быть установлены следующие варианты двигателей:
- 1,5 л. на 109 л. с.;
- 1,6 л. на 114 л. с.;
- 2 л. на 143 л. с.
Первый вариант мотора является дизельным. Второй и третий работают на бензине.
Автоматическая коробка передач доступна только для двигателя на 2 л. при условии переднеприводного исполнения. МКПП в зависимости от исполнения имеет 5 или 6 ступеней.
Большинство моделей Дастер имеет полноприводный режим, который активируется подключением задних колес при помощи муфты. Исключительно передний привод реализован только для двигателя на 1,6 л.
Сходство автомобилей
Водители, тестировавшие обоих представителей марки Рено на практике, отмечают следующие сходства:
- хорошую изоляцию салона от внешнего шума;
- высокую устойчивость на трассе;
- качественную подвеску, обеспечивающую мягкий и плавный ход даже за пределами ровного асфальта.
Однако отличия между этими автомобилями более существенные. Они заключаются в том, что Логан позиционируется как городской седан, а Дастер имеет статус кроссорера. Это приводит к тому, что он получил больший дорожный просвет, позволяющий ему чувствовать себя увереннее на пересеченной местности.
При этом у его оппонента лучше тормозная система. Владельцы Логана считают, что он эффективнее отзывается как на плавное нажатие, так и экстренное торможение.
Сравнение на практике
На дороге обе машины от Renault, кроссовер и седан, показывают себя уверенно, хорошо держат полотно. Обе они подойдут для ежедневного перемещения по городу и нечастых выездов на природу.
Городские условия
Обе модели хорошо показали себя на тесте в городских условиях. Дастер не уступает Логану по комфорту и маневренности. Водители, пересевшие на кроссовер с седана, отмечают, что смогли быстро привыкнуть к иным габаритам. Однако некоторые из них считают, что зеркала заднего вида следовало сделать больше. Также его владельцы отмечают неудобство в разгоне на машине с механической коробкой передач и считают, что для движения по пробкам лучше выбрать автомат.
Владельцы Логана отмечают только сложности с обгоном. Машина не предназначена для скоростных рекордов.
Пересеченная местность
На пересеченной местности Дастер выигрывает у Логана. Происходит это за счет таких аспектов, как дорожный просвет и подвеска. Однако параметры седана позволяют использовать его для поездок за город. Она мало приспособлена для грязи и болотистой местности, однако хорошо чувствует себя на грунте.
Поэтому Логан подойдет тем автолюбителям, кто не планирует путешествовать по труднодоступным районам России, а нуждается только в автомобиле для посещения дачи.
Подведение итогов
Из приведенного сравнения 2 моделей видно, что Логан является более предпочтительным вариантом. Он выигрывает по экономичности потребления топлива. Кроме того, он является более бюджетным. Если сравнивать переднеприводные версии с МКПП, то разница в средней цене нового автомобиля составит 15-20 тыс. руб. Если же речь идет о покупке автомата, то за Дастер придется заплатить уже на 250-270 тыс. больше.
При этом кроссовер будет предпочтительнее для тех, кто любит поездки по бездорожью или предпочитает более мощный двигатель.