Какой автомобиль лучше выбрать: Дастер или Крета

Выбор Дастера или Креты осуществляется на основе анализа технических характеристик автомобилей. Французская машина отличается прочной конструкцией, предлагается модификация с тяговитым дизельным двигателем, обеспечивающим уверенное преодоление бездорожья. Корейский аналог отличается повышенной стоимостью и улучшенным оснащением, но уменьшенный клиренс и использование только бензиновых моторов ограничивают сферу применения кроссовера.

Дастер или Крета

Технические характеристики Рено Дастер и Хендай Крета

Автомашины оснащаются несущими кузовами с 4 боковыми дверями, рассчитанными на перевозку 5 человек и дополнительного груза в багажнике. Силовые агрегаты расположены поперек моторного отсека, в базовых модификациях ведущими являются передние колеса. Автомобили оснащаются бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, но компания Renault предлагает модификацию со 109-сильным дизельным двигателем с турбокомпрессором (рабочий объем 1,5 л).

Сравнительные характеристики машин приведены в таблице.

Параметр Creta Duster
Длина кузова, мм 4270 4315
Ширина (со сложенными зеркалами), мм 1780 1822
Высота, мм 1630 1625
Колесная база, мм 2590 2673
Дорожный просвет, мм 190 210
Масса снаряженная, кг 1345-1552 1190-1415
Вместимость топливного бака, л 55 50
Максимальная скорость, км/ч до 183 до 180

Базовые модификации кроссовера Creta оснащаются одинаковым по объему силовым агрегатом, развивающим мощность 123 или 121 л.с. (менее мощный мотор поставляется в версии с приводом на все колеса). Двигатель соединяется с механической или автоматической 6-скоростной трансмиссией. “Топовые” модификации снабжены 2-литровым мотором мощностью 149 л.с., рассчитанным на работу с 6-ступенчатой АКПП. Двигатели оснащаются 16-клапанными головками с регулируемыми фазами газораспределения.

Крета

Duster в базовой версии доступен со 114-сильным мотором, работающим совместно с 5-ступенчатой коробкой. Модификация с полным приводом оснащается 6-скоростной трансмиссией. Такая же коробка предлагается и для 2-литрового бензинового мотора (143 л.с.) и 109-сильного дизеля. Мотор мощностью 143 л.с. может оснащаться гидромеханической трансмиссией с 4 скоростями переднего хода.

Меньшая мощность моторов на Duster компенсируется сниженным весом, поэтому у автомобилей динамика разгона одинаковая. Например, 143-сильный “француз” разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды (версия с ручной коробкой). Корейский автомобиль с приводом на передние колеса и 6-скоростной автоматической коробкой достигает “сотни” за 10,7 секунды.

Расход топлива у корейской машины в городских условиях не превышает 10,2 л на 100 км пути, Duster с 4-скоростным автоматом расходует на 1,1 л больше.

Сравнение моделей

При сравнении автомобилей учитываются следующие параметры:

  • комплектация;
  • особенности трансмиссии и ходовой части;
  • обустройство салона.

По комплектации

Базовая версия Хендай Крета Старт предлагается только со 122-сильным двигателем и приводом на передние колеса. В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, защищающие водителя и пассажира при лобовой аварии. Передние ремни безопасности оснащены механизмом регулировки по высоте, предусмотрены пиротехнические преднатяжители (срабатывают одновременно с подушками). В базовую комплектацию входит система стабилизации ESP, дополненная электронным помощником старта в гору или съезда с подъема HAC.

Комплектация Крета

Автомобили Hyundai оснащаются ручками дверей и корпусами зеркал, окрашенными в цвет кузова. В стандартную комплектацию входит радиоприемник с разъемами USB и AUX с управлением на рулевом колесе. Начиная с версии Active предлагается кондиционер и 3-ступенчатый электрический подогрев передних сидений, в модификации Comfort присутствует 1-зонный климат-контроль и подогрев обода рулевого колеса. Максимальная комплектация Travel оснащается боковыми подушками безопасности и шторками, окраска в цвета “металлик” доступна за отдельную плату.

Базовая модификация Дастера оснащается подушкой безопасности водителя и дверными ручками и зеркалами, изготовленными из черного матового пластика. Машины поставляются с завода с подготовкой под установку магнитолы размером 1 или 2 Din, возможна установка штатного мультимедийного центра за отдельную доплату. Завод предлагает комплект металлических листов, защищающих силовой агрегат и топливный бак от повреждений при движении по бездорожью.

Если покупатель желает приобрести автомобиль получше, то компания Renault предлагает модификации Life и Drive, которые оснащаются ручками дверей и зеркалами, окрашенными в цвет кузова. Помимо стандартной антиблокировочной системы тормозов устанавливается блок стабилизации ESP.

Предусмотрена подушка безопасности для переднего пассажира, а в “топовой” версии Drive Plus предлагаются боковые подушки. Машины оснащаются кондиционером с ручным управлением, предусмотрена система обогрева передних сидений и круиз-контроль (недоступен для Creta).

По устройству трансмиссии

Если сравнить трансмиссии кроссоверов, то в базовой версии машины Рено и Хендай оснащаются 6-скоростными ручными коробками передач. Предлагаются версии с передним или полным приводом, для передачи крутящего момента к задним колесам используется карданный вал и полуоси. Оба автомобиля могут оснащаться автоматическими коробками, но на Renault Duster применен 4-ступенчатый агрегат. На Creta используется 6-скоростной автомат, который больше подходит любителям драйва и резких ускорений.

Трансмиссия Дастер

Модификации с полным приводом оснащаются редуктором заднего моста с электронным управлением. Контроллер отслеживает пробуксовывание ведущих колес и автоматически распределяет крутящий момент между осями. Благодаря такой схеме автомашины лучше разгоняются на скользком покрытии и способны преодолевать легкое бездорожье без риска застревания. Редуктор связан с колесами полуосями, снабженными шарнирами. На Creta используется многодисковая электронная муфта с принудительной блокировкой, автоматически отключаемой при разгоне до 40 км/ч.

По ходовой части

Передняя подвеска автомашин основана на стойках схемы МакФерсон с амортизаторами гидравлического типа, применен стабилизатор поперечной устойчивости. Конструкция задней подвески на автомашинах зависит от того, какой использован привод – полный или передний. На базовых версиях используется торсионная балка, полноприводные модификации снабжены многорычажной конструкцией. Рулевое управление оснащается усилителем гидравлического или электромеханического типа (зависит от типа установленного двигателя).

Машины поставляются с колесными дисками размером 16 дюймов и шинами стандарта 215/65 или 205/65 (для Дастера и Креты соответственно). Ходовая часть Duster отличается повышенной прочностью, выдерживающей движение по пересеченной местности и глубокому бездорожью.

На Creta применены элементы подвески, аналогичные деталям от легковых автомашин. Плюсом стала улучшенная управляемость, но при передвижении по лесным дорогам или разбитым грунтовкам существует риск повреждения элементов ходовой части.

По внутреннему обустройству

В салоне автомобилей установлены раздельные передние сиденья с регулировкой положения и задний диван, оснащенный механизмом складывания спинки и основания. Для изготовления панели приборов и дверных обшивок используется жесткий пластик с декоративным орнаментом. Дизайнеры Hyundai предусмотрели установку хромированных ручек открывания дверей и декоративных рамок вокруг дефлекторов климатической установки.

Салон Крета

По размерам салона Duster уступает Creta. Например, расстояние между полом и обшивкой потолка перед передними сиденьями у корейской автомашины на 35 мм больше, чем у “француза”. Аналогичная разница наблюдается и на заднем ряду сидений, который рассчитан на посадку пассажиров ростом до 190 см. В Duster выпуклая обшивка рулевой колонки цепляется за колени водителя, в Creta использованы плоские декоративные панели.

Стоимость автомобилей

Обзор стоимости автомашин в зависимости от комплектации:

  1. Стартовая версия автомобиля Дастер имеет цену от 719 тыс. руб., корейский аналог обойдется покупателю в сумму от 957 тыс. руб. Но следует учитывать, что Крета оснащается многими опциями стандартно (например, второй подушкой безопасности или системой стабилизации ESP).
  2. Модификации Creta Active и Comfort оцениваются в сумму до 1,2 млн руб. Машины оснащаются 2-литровым мотором и автоматической трансмиссией с приводом на все колеса. Аналоги от Renault (Life и Drive) имеют стоимость до 1,087 млн руб. (версия с полуторалитровым дизелем с наддувом).
  3. “Топовые” версии кроссоверов Дастер и Крета имеют цену 1,142 и 1,335 млн руб., но в корейской машине будут установлены 6 подушек безопасности и 1-зонный климат-контроль. За дополнительные 50 тыс. руб. на Creta устанавливается система бесключевого доступа, электрический обогрев ветрового стекла и камера заднего вида с выводом изображения на дисплей магнитолы. В пакет входит магнитола с навигацией с картами Яндекс.Авто, предусмотрено подключение сотовых телефонов.
  4. В 2019 г. представлена специальная версия Rock Edition, базирующаяся на “топовой” модификации Крета с 2-литровым мотором. Салон имеет отделку искусственной кожей коричневого цвета, предусмотрена установка навигационной системы. Снаружи машины отличаются применением оригинальных легкосплавных дисков диаметром 17 дюймов с шинами размером 215/60 и пластиковых элементов с глянцевой поверхностью. Стоимость автомобилей составляет 1,405 и 1,485 млн руб. (модификации с передним и полным приводом соответственно).

Что лучше выбрать

Автомашины Duster с приводом на оба моста отличаются хорошей проходимостью по проселочным дорогам, а использование дизельного мотора с 6-скоростной ручной трансмиссией дополнительно улучшает подвижность на снегу или жидкой грязи. Кроссовер в такой комплектации предназначен для любителей активного отдыха. Версия с 2-литровым бензиновым мотором и 4-ступенчатым автоматом предназначена для городской эксплуатации, но владельцу придется смириться с повышенным расходом топлива.

Автомобиль Creta отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками и расширенным стандартным оснащением. При этом стоимость автомашины на 200 тыс. руб. выше, чем цена на аналогичные версии Дастера. Крета рассчитана на городской ритм движения с периодическими выездами на природу. Для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья автомобиль не предназначен. Выбор между Duster и Creta осуществляется на основе анализа технических параметров и доступных опций.

Отзывы автовладельцев

Алексей, 36 лет, Краснодар

Приобрел автомашину Creta со 149-сильным мотором в 2018 г. на смену автомобилю Kia Ceed. В салоне используется твердый пластик, скрипы при движении отсутствуют. Органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Штатная магнитола работает по странному алгоритму – в момент включения активируется радиоприемник. В период обкатки средний расход бензина составил 8,9 л на 100 км. После покупки поменял штатную резину, сигнализацию или иное дополнительное оборудование не устанавливал.

Сергей, 39 лет, Курск

Проживаю в пригороде, подъездные дороги к дому разбиты, поэтому приобрел дизельный Duster с пробегом 65 тыс. км (машина 2016 г.). Автомобиль надежный, на пробеге 100 тыс. км произвел замену привода газораспределительного механизма (в соответствии с регламентом). Недостатком является узкий салон, но при сложенных задних сиденьях объем багажника позволяет перевозить стиральную машинку. На осень 2019 г. пробег составляет 125 тыс. км, за время эксплуатации поломок не отмечено (за исключением лампочек и замены изношенных покрышек).

Ссылка на основную публикацию