Что лучше: Рено Дастер или Рено Сандеро

Каждый автолюбитель подбирает себе машину исходя из потребностей в передвижении, которые зависят от рода занятий и образа жизни. Для постоянных поездок по городу многие выбирают надежного, маневренного и недорогого в эксплуатации железного коня. Там, где дороги плохие, на первое место выходят показатели проходимости. Определившись с маркой будущего автомобиля, покупатель начинает рассматривать модельный ряд. Любителям продукции французско-японского альянса «Рено-Ниссан-Митсубиси» предлагается сравнить Рено Дастер и Рено Сандеро.

Рено Дастер и Рено Сандеро

Краткое описание Рено Дастер и Рено Сандеро

Рено Дастер выпускается с 2009 г., в российских автосалонах он появился в начале 2012 г. Относится к классу компактных кроссоверов с типом кузова SUV на базовой платформе Nissan B0. Оснащается бензиновыми двигателями рабочими объемами 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), дизельным мощностью 90 л.с (V 1,5). Существуют переднеприводные и полноприводные версии с механической или автоматической коробкой переключения передач. Дорожный просвет – 210 мм. Грузоподъемность – до 500 кг.

Рено Сандеро появился на рынке в 2007 г., в России – с марта 2010 г. Классифицируется как субкомпактный 5-дверный хэтчбэк. Базовый двигатель V 1,6 имеет 8- и 16-клапанные модификации и мощности 82, 102, 113 л.с. Автомобиль имеет передний привод. КПП механическая и автоматическая.

Существует и внедорожная версия Renault Sandero Stepway с дорожным просветом 195 мм, пластиковой защитой кузова, 16-дюймовыми дисками и обивкой сидений износостойким материалом.

Сравнение автомобилей

По комплектации

Если сравнивать продающиеся за одинаковую цену базовую комплектацию переднеприводного Duster Ассеss 1,6 и максимальную комплектацию Sandero Life 1,6, то преимущество будет у хетчбэка.

У Duster в этой комплектации нет даже кондиционера, отсутствуют электростеклоподъемники, подушка безопасности пассажира, регулировка рулевого колеса по высоте, центральный замок с дистанционным управлением.

Рено Дастер

У Сандеро же за эту же цену, кроме вышеперечисленных опций, будут бортовой компьютер рулевого управления, круиз-контроль, датчик внешней температуры. А базовая комплектация Sandero Stepway Life 1.6 MKП5 82 л.с. позволит еще регулировать сиденье водителя по высоте, будет иметь USB-разъем и подрулевой джойстик, хотя и стоить будет на 20 тыс.руб. дороже самой дешевой версии Duster.

По ходовой части

Сравнивать ходовую часть этих двух моделей не имеет смысла: несомненное превосходство за внедорожником.

Передняя и задняя подвески Renault Duster 4х4 независимые типа Мак-Ферсон. В них применяются стойки с амортизаторами, наполненными газом и имеющими лучшие характеристики в сравнении с масляными.

Стойка погашает удары на подвеску с помощью амортизатора и пружины. Она соединена с подрамником через поворотный кулак с кронштейном и 2 треугольных рычага, которые между собой контактируют по шаровой опоре. Такая конструкция обеспечивает высокую надежность и долговечность эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях.

У Сандеро строение ходовой части похожее, но на плохих дорогах детали начинают быстро расшатываться, появляется нехарактерный стук.

По системе привода

За исключением самой дешевой версии, Дастер имеет полный привод, позволяющий уверенно себя чувствовать на подъемах по скользкой грунтовой дороге и в песке.

В моделях 4х4 установлено 3 режима привода:

  1. В 2 WD распределение крутящего момента происходит только на передние колеса. Расход топлива становится ниже.
  2. При выборе AUTO полный привод будет подключаться автоматически. Крутящий момент самостоятельно распределяется на передние и задние колеса исходя из условий дороги и скоростных показателей.
  3. LOCK – постоянный полный привод. Крутящий момент одинаково распределен между всеми колесами. В этом режиме скорость Duster достигает 80 км/ч, что дает возможность ехать быстро даже по сложным участкам.

Сандеро

Сандеро относится к автомобилям для городских асфальтированных улиц. Его внедорожная версия Степвей выпускается только в переднеприводном исполнении. Выбраться из лужи, подняться по скользкой грунтовой дороге без пробуксовки или проехаться по песку будет непросто.

По устройству трансмиссии

Первая передача полноприводного Duster с 6-ступенчатой механической коробкой передач короткая (5,7 км/ч при 1 000 об/мин), что позволяет преодолевать грязь и лужи. Адаптирована к условиям плохих дорог и автоматика. Она оснащается дополнительным охлаждением и контролем крутящего момента. Такие трансмиссии будут хорошим выбором для труднопроходимых участков.

5-ступенчатая механика Сандеро эффективна при поездках по пересеченной местности с двигателем малой мощности (82 л.с.). Механические и автоматические версии с более мощными двигателями предназначены для трассы. На самой дорогой комплектации (Степвей Сити) установлен вариатор.

По внутреннему обустройству

Салон Duster более просторный. Объем багажника достигает 475 л против 320 л, имеющихся у Сандеро. В остальном отделка и опции в схожих комплектациях не отличаются.

Стоимость моделей

Базовая комплектация Duster Access 1,6 4х2 МКП5 стоит 719 тыс. руб. Максимальная версия Drive Plus 2,0 4х4 АКП4 начинается от 1 145 тыс. руб.

Самый дешевый Сандеро обойдется в 577 тыс. руб., максимальная версия Drive с автоматикой будет стоить 818 тыс. руб.

Стоимость Дастер

Сандеро Степвей по цене сопоставим с Duster. Цена его начальной комплектации составляет 739 тыс. руб., а самой дорогой является версия CVT Stepway Drive City за 892 тыс. руб.

Таким образом, за лучшие внедорожные качества и простор салона за Дастер нужно доплатить около 150 тыс. руб. относительно аналогичной комплектации Сандеро.

Что лучше выбрать

Для постоянных передвижений по городу лучше выбирать Сандеро. Он имеет сравнительно небольшие размеры, меньший расход топлива и малый радиус разворота, за счет чего будет удобнее парковаться.

Что касается дальних поездок с багажом или по бездорожью, то тут никаких сомнений быть не может – однозначно Дастер.

Отзывы автовладельцев

Сергей, 25 лет, Москва: «Часто мотаюсь по городу. На своем Сандеро успеваю везде. Хорошая приземистость, высокий просвет. Хотя на грунтовых дорогах днище немного задевает. Для моей максимальной комплектации – драйв, больше ничего и не нужно».

Олег, 34 года, Московская область: «У меня Сандеро Степвей. Езжу на нем на рыбалку. В багажник влазят все снасти и даже резиновая лодка. На грунтовых дорогах ведет себя уверенно. Но когда был дождь, при движении вверх по склону чувствовал пробуксовку. А в городах высокий просвет позволяет спокойно заезжать на бордюр».

Антон, 32 года, Иркутск: «Не нарадуюсь на свой Рено Дастер. Неубиваемая подвеска, идет по любым дорогам. Хоть он и относится к компактным кроссоверам, войдет 1,5 куба груза, если сложить задние сиденья. На нем хоть на ралли выступай. Отлично идет по песку и в гору. Расход бензина по городу укладывается в 10-11 л (особенно, когда отключишь полный привод). Хороший автомобиль на все случаи жизни».

Ссылка на основную публикацию