На дорогах все чаще встречаются кроссоверы. Среди них есть Шкода Йети или Рено Дастер, а что лучше из них для водителя, поможет выяснить сравнение двух авто.
Описание автомобилей
Обе модели вышли на рынок почти одновременно. С того времени они пережили смену поколений, обрели много поклонников. Накопился опыт эксплуатации, позволяющий сравнить модели.
Renault Duster
Официальная премьера компактного кроссовера состоялась 8 декабря 2009 года на Женевском автосалоне. На румынском заводе «Дачия» производство стартовало в 2010 году Российские продажи начались в 2011 году. Собирают Renault Duster для внутреннего рынка на совместном предприятии компании Рено и московского правительства «Автофрамос» (бывшем АЗЛК).
Для российских водителей, в отличие от европейских, в авто предусмотрены более мощный мотор объемом 2 л, АКПП, дизельный двигатель. Предусмотрены как полный привод, так и модификации с ведущими передними колесами.
Skoda Yeti
Чешский кроссовер дебютировал тоже в марте 2009 года в Женеве, а 12 мая модель начали производить серийно. В ноябре этого же года стартовали продажи в России. В этом автомобиле, ставшем для компании «Шкода» первым компактным SUV, соединились неповторимый дизайн, безопасность, комфорт и функциональность. Целевой аудиторией являются семьи с детьми, относящиеся к среднему классу.
Базой для Йети стала платформа PQ35. Она же используется для прочих моделей фирмы, а также для Volkswagen Tiguan первого поколения. В 2013 году автомобиль был обновлен.
Появились новая решетка радиатора, бамперы, биксеноновая оптика для максимальных комплектаций. Опционально устанавливалась камера заднего вида. Производится авто в Чехии, на заводе в г. Квасины.
Сравнение технических характеристик
Многие параметры обоих кроссоверов похожи. Это связано с принадлежностью их к одному классу.
У Skoda Yeti есть такие силовые агрегаты, как:
- 1.4 TSI мощностью 122 л.с., разгоняющий машину до 182 км/ч при расходе около 6,8 л бензина;
- 1.6 MPI, выдающий 110 л.с. при скорости до 175 км/ч и потреблении 6,9 л топлива;
- 1.8 TSI с мотором в 110 л.с., скоростью до 200 км/ч и потребностью в 8 л горючего.
У Duster также 3 агрегата:
- 1.6 H4M мощностью 114 л.с, максимальной скоростью 163 км/ч, расходом в среднем 7,5 л бензина;
- 2.0 F4R мощностью 143 л.с., разгоном до 172 км/ч и затратами горючего в 7,8 л;
- 1.5 dCi мощностью 109 л.с., скоростью до 156 км/ч и затратами около 5,3 л дизельного топлива.
Французский кроссовер комплектуется МКПП с 5, 6 ступенями или АКПП с 4 ступенями. Объем топливного бака – 50 л. У чешского автомобиля есть механическая КПП. Топлива в этом случае помещается в бак до 55 л. Имеется также модификация с роботизированной коробкой и возможностью залить 60 л бензина.
Внешний вид автомобилей
С первого взгляда Skoda привлекательной не выглядит. Дизайн немного странный, как будто взятый из мультфильма. Однако на это и был расчет проектировщиков – перепутать авто с другими моделями сложно. Сначала у Йети были круглые фары сзади, по которым авто узнавали на улицах. После рестайлинга они исчезли. Дизайнеры поменяли их на угловатые. Изменилась и решетка радиатора. Появилась комплектация «Аутдор» с внедорожным обвесом. Кузов обеспечивает удобную посадку, а ровная линия остекления – хороший обзор.
У Duster внешность вездехода. Этому способствуют мощные бамперы и мелкоячеистая радиаторная решетка, защищающая моторный отсек от попадания воды и грязи. Линии кузова плавные, что не свойственно большинству автомобилей сегмента SUV. Добавляют брутальности широкие колесные арки и хромированные детали обвеса.
Задние фонари имеют зигзагообразную форму с имитацией светодиодной подсветки, а передние – двойную оптику. Двери открываются широко, но массивные пороги мешают посадке. В сырую погоду они пачкают одежду.
Интерьер Дастера и Шкоды
Салон Yeti разрабатывался при участии немецких дизайнеров. Водительское место и кресло переднего пассажира жесткие, но в то же время удобные, с хорошей боковой поддержкой. Имеется несколько регулировок по высоте и наклону спинки. Большинство «паркетников» этим похвастаться не может. В отделке применяются материалы высокого качества – мягкий пластик, велюр, искусственная кожа. Имеется выбор из 8 цветовых сочетаний. Добавляют положительных впечатлений многочисленные полезные приспособления – полочки, подстаканники.
Duster оборудован проще. Предусмотрена лишь продольная регулировка сидений. Настройки руля и водительской подушки немного не совпадают, однако этот недостаток компенсируется усиленной боковой поддержкой и комфортным профилем задней части кресла. В салоне Рено Дастер все напоминает о бюджетном Logan – тот же жесткий пластик и ткань серого или черного цвета. Этим палитра окраски у французской машины ограничивается. За отдельную плату можно заказать отделку из кожи.
Оба автомобиля обеспечивают одинаковый комфорт для задних пассажиров: места для ног и головы достаточно. Расположение органов управления практически идентично, но за счет более качественных материалов и множества удобных устройств Шкода немного выигрывает у конкурента.
Внутренние и внешние габариты
Рено Дастер имеет облик внедорожника. Этому соответствуют его размеры:
- длина – 4 315 мм;
- ширина – 2 000 мм, со сложенными зеркалами – 1 822 мм;
- высота с рейлингами – 1 695 мм;
- колесная база – 2 673 мм;
- клиренс 205 у переднеприводной модификации и 210 – у модели «4х4».
Yeti обладает меньшими размерами:
- длина – 4 223 мм;
- ширина – 1 793 мм;
- высота – 1 691 мм;
- колесная база – 2 578 мм;
- дорожный просвет – 180 мм.
Габариты салонов у машин похожи:
- верхний брус у Skoda – 1 446 мм спереди, 1 437 мм сзади, а у Рено – 1 411 мм и 1 438 мм соответственно;
- у Йети салон высотой 1 034 мм спереди и 1 027 сзади, у Duster – 1 020 мм по всей длине.
Объем багажника у полноприводного Renault 475 л, а со сложенными задними спинками – 1 636 л.
У монопривода эти показатели таковы – 408 л и 1 570 л. Skoda имеет сзади отсек на 310 или 415 л. Это зависит от расположения спинки кресел заднего ряда. Если их опустить, то вместимость увеличится до 1 485 л. Полностью сложенные сиденья позволяют расширить пространство до 1 665 л.
Стоимость и подведение итогов сравнения
Цены на машины зависят от от их мощности, функциональности и количества опций, имеющихся на данной модели.
Шкода Йети поставляется в таких комплектациях (млн руб.):
- Active стоимостью от 1,069 до 1,129;
- Active Outdoor – от 1,078 до 1,139;
- Ambition – от 1,151 до 1,394;
- Ambition Outdoor – от 1,159 до 1,402;
- Adventure – от 1,250 до 1,493;
- Adventure Outdoor – от 1,258 до 1,501;
- Monte Carlo – от 1,257 до 1,5;
- Style – от 1,289 до 1,469;
- Style Outdoor – от 1297 до 1,477.
Конкурент предлагает покупателям свои авто по таким ценам:
- в комплектации Access – от 719 до 839,990 тыс. руб.;
- Life – от 879,990 тыс. руб. до 1,047 млн руб.;
- Drive – от 1,007 до 1,097 млн руб.;
- Adventure – от 1,054 до 1,144 млн руб.;
- Drive Plus – от 1,102 до 1,152 млн руб.
Большинство характеристик у автомобилей Дастер и Йети похожи. Однако по качеству использованных материалов в отделке салона, удобству водителя и пассажиров, разнообразию материалов представитель Чехии немного опережает французскую машину. В городе и на загородном шоссе Skoda Yeti поедет быстрее, экономно расходуя топливо. Однако на пересеченной местности ход Renault Duster будет плавнее, автомобиль покажет свою проходимость.