Сравнение Шкода Йети и Рено Дастер

На дорогах все чаще встречаются кроссоверы. Среди них есть Шкода Йети или Рено Дастер, а что лучше из них для водителя, поможет выяснить сравнение двух авто.

Шкода Йети или Рено Дастер

Описание автомобилей

Обе модели вышли на рынок почти одновременно. С того времени они пережили смену поколений, обрели много поклонников. Накопился опыт эксплуатации, позволяющий сравнить модели.

Renault Duster

Официальная премьера компактного кроссовера состоялась 8 декабря 2009 года на Женевском автосалоне. На румынском заводе «Дачия» производство стартовало в 2010 году Российские продажи начались в 2011 году. Собирают Renault Duster для внутреннего рынка на совместном предприятии компании Рено и московского правительства «Автофрамос» (бывшем АЗЛК).

Базой машины стала платформа B0, на которой построен популярный бюджетный авто Renault Logan. Специалисты фирмы Nissan разработали для Duster систему полного привода. На момент выпуска кроссовер обладал современной внешностью, что вместе с хорошей проходимостью и приемлемой ценой сделали его бестселлером – покупатели ждали его 8-9 месяцев.

Для российских водителей, в отличие от европейских, в авто предусмотрены более мощный мотор объемом 2 л, АКПП, дизельный двигатель. Предусмотрены как полный привод, так и модификации с ведущими передними колесами.

Рено Дастер

Skoda Yeti

Чешский кроссовер дебютировал тоже в марте 2009 года в Женеве, а 12 мая модель начали производить серийно. В ноябре этого же года стартовали продажи в России. В этом автомобиле, ставшем для компании «Шкода» первым компактным SUV, соединились неповторимый дизайн, безопасность, комфорт и функциональность. Целевой аудиторией являются семьи с детьми, относящиеся к среднему классу.

Базой для Йети стала платформа PQ35. Она же используется для прочих моделей фирмы, а также для Volkswagen Tiguan первого поколения. В 2013 году автомобиль был обновлен.

Появились новая решетка радиатора, бамперы, биксеноновая оптика для максимальных комплектаций. Опционально устанавливалась камера заднего вида. Производится авто в Чехии, на заводе в г. Квасины.

Сравнение технических характеристик

Многие параметры обоих кроссоверов похожи. Это связано с принадлежностью их к одному классу.

У Skoda Yeti есть такие силовые агрегаты, как:

  • 1.4 TSI мощностью 122 л.с., разгоняющий машину до 182 км/ч при расходе около 6,8 л бензина;
  • 1.6 MPI, выдающий 110 л.с. при скорости до 175 км/ч и потреблении 6,9 л топлива;
  • 1.8 TSI с мотором в 110 л.с., скоростью до 200 км/ч и потребностью в 8 л горючего.

Skoda Yet

У Duster также 3 агрегата:

  • 1.6 H4M мощностью 114 л.с, максимальной скоростью 163 км/ч, расходом в среднем 7,5 л бензина;
  • 2.0 F4R мощностью 143 л.с., разгоном до 172 км/ч и затратами горючего в 7,8 л;
  • 1.5 dCi мощностью 109 л.с., скоростью до 156 км/ч и затратами около 5,3 л дизельного топлива.

Французский кроссовер комплектуется МКПП с 5, 6 ступенями или АКПП с 4 ступенями. Объем топливного бака – 50 л. У чешского автомобиля есть механическая КПП. Топлива в этом случае помещается в бак до 55 л. Имеется также модификация с роботизированной коробкой и возможностью залить 60 л бензина.

Внешний вид автомобилей

С первого взгляда Skoda привлекательной не выглядит. Дизайн немного странный, как будто взятый из мультфильма. Однако на это и был расчет проектировщиков – перепутать авто с другими моделями сложно. Сначала у Йети были круглые фары сзади, по которым авто узнавали на улицах. После рестайлинга они исчезли. Дизайнеры поменяли их на угловатые. Изменилась и решетка радиатора. Появилась комплектация «Аутдор» с внедорожным обвесом. Кузов обеспечивает удобную посадку, а ровная линия остекления – хороший обзор.

Дастер

У Duster внешность вездехода. Этому способствуют мощные бамперы и мелкоячеистая радиаторная решетка, защищающая моторный отсек от попадания воды и грязи. Линии кузова плавные, что не свойственно большинству автомобилей сегмента SUV. Добавляют брутальности широкие колесные арки и хромированные детали обвеса.

Задние фонари имеют зигзагообразную форму с имитацией светодиодной подсветки, а передние – двойную оптику. Двери открываются широко, но массивные пороги мешают посадке. В сырую погоду они пачкают одежду.

Интерьер Дастера и Шкоды

Салон Yeti разрабатывался при участии немецких дизайнеров. Водительское место и кресло переднего пассажира жесткие, но в то же время удобные, с хорошей боковой поддержкой. Имеется несколько регулировок по высоте и наклону спинки. Большинство «паркетников» этим похвастаться не может. В отделке применяются материалы высокого качества – мягкий пластик, велюр, искусственная кожа. Имеется выбор из 8 цветовых сочетаний. Добавляют положительных впечатлений многочисленные полезные приспособления – полочки, подстаканники.

Салон Yeti

Duster оборудован проще. Предусмотрена лишь продольная регулировка сидений. Настройки руля и водительской подушки немного не совпадают, однако этот недостаток компенсируется усиленной боковой поддержкой и комфортным профилем задней части кресла. В салоне Рено Дастер все напоминает о бюджетном Logan – тот же жесткий пластик и ткань серого или черного цвета. Этим палитра окраски у французской машины ограничивается. За отдельную плату можно заказать отделку из кожи.

Оба автомобиля обеспечивают одинаковый комфорт для задних пассажиров: места для ног и головы достаточно. Расположение органов управления практически идентично, но за счет более качественных материалов и множества удобных устройств Шкода немного выигрывает у конкурента.

Внутренние и внешние габариты

Рено Дастер имеет облик внедорожника. Этому соответствуют его размеры:

  • длина – 4 315 мм;
  • ширина – 2 000 мм, со сложенными зеркалами – 1 822 мм;
  • высота с рейлингами – 1 695 мм;
  • колесная база – 2 673 мм;
  • клиренс 205 у переднеприводной модификации и 210 – у модели «4х4».

Габариты Дастер

Yeti обладает меньшими размерами:

  • длина – 4 223 мм;
  • ширина – 1 793 мм;
  • высота – 1 691 мм;
  • колесная база – 2 578 мм;
  • дорожный просвет – 180 мм.

Габариты салонов у машин похожи:

  • верхний брус у Skoda – 1 446 мм спереди, 1 437 мм сзади, а у Рено – 1 411 мм и 1 438 мм соответственно;
  • у Йети салон высотой 1 034 мм спереди и 1 027 сзади, у Duster – 1 020 мм по всей длине.

Объем багажника у полноприводного Renault 475 л, а со сложенными задними спинками – 1 636 л.

У монопривода эти показатели таковы – 408 л и 1 570 л. Skoda имеет сзади отсек на 310 или 415 л. Это зависит от расположения спинки кресел заднего ряда. Если их опустить, то вместимость увеличится до 1 485 л. Полностью сложенные сиденья позволяют расширить пространство до 1 665 л.

Стоимость и подведение итогов сравнения

Цены на машины зависят от от их мощности, функциональности и количества опций, имеющихся на данной модели.

Шкода Йети поставляется в таких комплектациях (млн руб.):

  • Active стоимостью от 1,069 до 1,129;
  • Active Outdoor – от 1,078 до 1,139;
  • Ambition – от 1,151 до 1,394;
  • Ambition Outdoor – от 1,159 до 1,402;
  • Adventure – от 1,250 до 1,493;
  • Adventure Outdoor – от 1,258 до 1,501;
  • Monte Carlo – от 1,257 до 1,5;
  • Style – от 1,289 до 1,469;
  • Style Outdoor – от 1297 до 1,477.

Конкурент предлагает покупателям свои авто по таким ценам:

  • в комплектации Access – от 719 до 839,990 тыс. руб.;
  • Life – от 879,990 тыс. руб. до 1,047 млн руб.;
  • Drive – от 1,007 до 1,097 млн руб.;
  • Adventure – от 1,054 до 1,144 млн руб.;
  • Drive Plus – от 1,102 до 1,152 млн руб.

Большинство характеристик у автомобилей Дастер и Йети похожи. Однако по качеству использованных материалов в отделке салона, удобству водителя и пассажиров, разнообразию материалов представитель Чехии немного опережает французскую машину. В городе и на загородном шоссе Skoda Yeti поедет быстрее, экономно расходуя топливо. Однако на пересеченной местности ход Renault Duster будет плавнее, автомобиль покажет свою проходимость.

Ссылка на основную публикацию