Устройство задней подвески Дастера

Задняя подвеска на Рено Дастере зависит от схемы трансмиссии автомобиля. Версии с передними ведущими колесами оснащаются сзади торсионной балкой, а модификации 4х4 имеют рычажную конструкцию (с одновременным переносом запаски в багажное отделение). Модели с полным приводом отличаются оригинальными ступицами и дополнительными валами, передающими крутящий момент от редуктора.

Задняя подвеска
Подвеска – совокупность элементов, обеспечивающих связь между кузовом и колесами автомобиля.

Отличия между подвесками 4х2 и 4х4

Различия между схемами подвесок автомобилей Renault Duster:

  1. Версия 4х2 комплектуется штампованной стальной балкой U-образного сечения с пружинами и амортизаторами 2-стороннего действия.

  2. На полноприводном Дастере задняя подвеска состоит из пары поперечных штанг и продольного рычага на каждую сторону. Предусмотрены амортизаторы с цилиндрическими пружинами и стабилизатор поперечной устойчивости.

Детали задней подвески Duster

В конструкцию задней подвески 2WD входят детали:

  • балка с приваренными рычагами;

  • цилиндрические пружины с переменной жесткостью, оснащенные резиновыми прокладками сверху и снизу;

  • амортизаторы с резиновыми отбойниками и защитным чехлом;

  • тормозные механизмы барабанного типа;

  • кронштейны крепления балки к лонжеронам;

  • крепежные элементы (болты и гайки).

Детали задней подвески Duster
В конструкцию задней подвески входят балка, цилиндрические пружины, амортизаторы.

При использовании полного привода 4WD в конструкцию ходовой части входят:

  • сварной подрамник;

  • продольные и поперечные рычаги;

  • амортизаторы и цилиндрические пружины;

  • кулаки с шарикоподшипниками;

  • тормозные механизмы барабанного типа;

  • приводные валы с шарнирами;

  • крепежные элементы (болты и гайки).

Схема подвески

Общее описание схемы подвесок автомобилей Duster:

  1. На модификации 4х2 установлена балка с жестко приваренными продольными рычагами, обеспечивающими подвижность конструкции относительно кузова (в точках установки предусмотрены резиновые шарниры). В рычагах предусмотрены площадки для нижнего витка пружин, корпуса стоек амортизаторов крепятся болтами.

  2. На модификации 4х4 в устройство входит стальной подрамник, соединяющий рычаги с лонжеронами машины. В головках штанг расположены резиновые шарниры, обеспечивающие работу ходовой части при движении по неровностям. Для установки тормозного механизма используется кулак, к которому прикреплены рычаги и стойка с пружиной. На подрамнике закреплен редуктор с муфтой включения привода, связанный с коробкой передач карданным валом.

Схема подвески
Схема подвески Рено Дастер.

Принцип работы и устройство

При движении автомобиля покрышка контактирует с дорожным полотном. В зоне соприкосновения возникают силы реакции, направленные в вертикальной, поперечной и продольной плоскостях. Вертикальное усилие воспринимается ходовой частью (ускорение при ударах о препятствия на скорости достигает 4,5 G), импульс гасится пружиной и жидкостью (или газом) в стойке амортизатора.

Продольные и поперечные силы воспринимаются рычагами, а также частично гасятся эластичной резиной покрышки.

Основные неисправности подвески

Распространенные поломки задней подвески на Duster:

  • раскачка автомобиля из-за нарушения герметичности амортизаторов (при дальнейшей эксплуатации лопаются витки пружин);

  • появление стуков при переезде неровностей (указывает на чрезмерный износ резиновых шарниров);

  • гул со стороны ступицы (возникает при разрушении или износе шарикового подшипника);

  • неравномерный износ покрышек и увод машины в сторону (указывают на нарушение углов установки колес и на повреждение деталей ходовой части).

Неисправности подвески
Раскачка автомобиля и появление стуков являются распространенными поломками.

Разборка узла

Процедура разборки ходовой части зависит от ее конструктивных особенностей. Работы выполняют на механическом подъемнике. Если их производят в гаражном боксе, то необходимо устанавливать под пороги предохранительные стойки. Поскольку резьбовые соединения подвергаются воздействию воды и грязи, то на поверхности металла образуется слой ржавчины.

Для удаления загрязнений используют щетку и специальные жидкости (например, WD40).

Стабилизатор поперечной устойчивости

Для замены штанги стабилизатора (используется только на машинах с многорычажной независимой подвеской сзади) необходимо:

  1. Снять задние колесные диски с шинами, а затем поочередно отвернуть гайки, соединяющие тягу со стойками. Для стопорения шаровых опор от проворачивания использовать дополнительный гаечный ключ.

  2. Открутить болты крепления резиновых опор, установленных на подрамнике.

  3. Установить новые детали и произвести сборку в обратной последовательности.

Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости – устройство в подвеске автомобиля.

Замена стоек стабилизатора требует отворачивания гаек крепления к штанге и подрамнику, пальцы удерживаются от прокручивания ключом. Новая деталь оснащена шарнирами, заполненными смазкой в заводских условиях. При обратной сборке не допускается воздействовать инструментом на резиновые пыльники, защищающие шаровые пальцы от грязи.

Замена стабилизатора или стоек не влияет на положение колесных ступиц, регулировка углов не требуется.

Замена подшипников

Алгоритм замены подшипников зависит от типа привода:

  1. На машине с передним приводом необходимо отвернуть центральную гайку и снять барабан вместе с шарикоподшипником. Затем вынимается стопорное кольцо и опора выбивается оправкой. Новый узел запрессовывается в гнездо, предварительно смазанное густой смазкой.

  2. На машине с полным приводом потребуется снять кулак, а затем выбить ступицу (предварительно вынув кольцо). Остатки подшипника стягиваются с вала ступицы винтовым съемником.

Демонтаж стоек амортизаторов

Для снятия узлов с машины, оснащенной трансмиссией типа 2WD, необходимо:

  1. Демонтаж стоек амортизаторов
    Стойка амортизатора Рено Дастер.

    Открыть крышку багажного отделения, а затем снять пластиковые декоративные обшивки боковин. Облицовки крепятся винтами и держателями, для вывода ремня безопасности из направляющей предусмотрена прорезь.

  2. Отвернуть гайку крепления штока стойки, не допуская прокручивания рабочего элемента вторым гаечным ключом.

  3. Снять с резьбовой втулки прижимную шайбу и резиновую опору, а затем отвернуть гайку, удерживающую корпус амортизатора на рычаге балки.

  4. Вынуть узел и снять со штока резиновую опору с распорным элементом.

  5. Демонтировать с корпуса амортизатора предохранительный буфер сжатия и гофрированный защитный чехол.

  6. Осмотреть детали, поврежденные компоненты поменять. Чтобы проверить патрон амортизатора, следует установить узел вертикально и приложить усилие к штоку. При работе узла не допускаются провалы, стуки или заедания. Завод рекомендует менять стойки парами, поскольку в процессе эксплуатации происходит постепенное изменение характеристик деталей.

  7. Собрать ходовую часть, затянув гайки нижнего и верхнего креплений моментом 105 и 14 Н*м соответственно.

На машинах с системой полного привода для доступа к нижней опоре амортизатора необходимо снять колесный диск с шиной, а затем отвернуть болт крепления. Далее следует снять облицовку багажного отделения и отвернуть гайку штока стойки.

Амортизатор снимается вместе с цилиндрической пружиной, дальнейшая разборка производится на верстаке.

Последовательность действий при разборке задней стойки:

  1. Снять кронштейн крепления тормозного шланга.

  2. Сжать пружину винтовым приспособлением, а затем отвернуть крепежную гайку на штоке, не допуская прокручивания стержня дополнительным ключом.

  3. Снять рукой верхнюю чашку опоры, что позволит демонтировать сжатую пружину.

  4. После проверки работоспособности амортизатора принять решение о замене или сохранении деталей.

  5. Установить элементы в обратной последовательности и закрепить амортизатор на автомобиле.

Снятие кулака и рычагов

Процедура снятия кулака и рычагов предусмотрена только на модификациях Duster с системой полного привода:

  1. Снятие кулака
    Процедура снятия кулака и рычагов.

    Отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля, а затем снять диск с покрышкой на стороне кулака, который планируется отремонтировать или заменить.

  2. Поочередно отвернуть гайки крепления заднего поперечного рычага и продольной штанги, извлекая болты из отверстий с помощью ключа.

  3. Открутить резьбовое соединение переднего поперечного рычага, а затем выкрутить болт, удерживающий в монтажном отверстии датчик определения частоты вращения колеса (используется системой ABS-ESP).

  4. Снять внешнюю часть барабанного тормозного механизма, которая удерживается 2 винтами (рычаг стояночного привода заранее устанавливается в нижнее положение).

  5. Отсоединить трос стояночной системы от рычага, используя отвертку с плоским жалом.

  6. Вынуть трос из отверстия в щите, а затем отвернуть гайку крепления кулака к амортизатору.

  7. Демонтировать кулак с наконечника приводного вала. Сборка подвески осуществляется в обратной последовательности.

Для замены рычагов требуется отвернуть гайки крепления штанги к кулаку и подрамнику, затем поврежденный или изношенный элемент снять с автомобиля. После осуществления ремонтных работ рекомендуется провести проверку корректности углов положения задних колес автомобиля. Тестирование проводится на электронном стенде. При нарушении параметров ухудшается управляемость, наблюдается неравномерный износ протектора покрышек.

Особенности задней подвески Duster

На машинах серии 2WD положение ступиц фиксированное, механизм настройки углов отсутствует, производитель рекомендует периодическую проверку параметра (при выходе значения из поля допуска балка или рычаги подлежат замене). Поперечная балка соединена с продольными рычагами контактной сваркой с дополнительными косынками, повышающими прочность конструкции. При движении по неровностям поперечная часть подвески скручивается, смягчая удары.

На автомобилях с полным приводом в задней подвеске предусмотрен болт с эксцентриковой головкой, изменяющий длину поперечного рычага и корректирующий угол схождения. При этом корректировка развала не предусмотрена, параметр задан геометрическими размерами штанг и подрамника. Перед началом регулировки из машины вынимаются посторонние грузы, а бак заполняется на 50% объема. Амортизаторы прокачиваются 2-3 последовательными нажатиями на задний, а затем на передний бамперы (усилие в пределах 40-50 кг).

Ссылка на основную публикацию