Как поменять ремень генератора на Рено Дастер

В конструкции двигателя используется поликлиновый ремень, который передает крутящий момент от коленчатого вала к вспомогательным агрегатам. Замена ремня генератора на Дастере относится к числу регламентных работ: производитель рекомендует устанавливать новую деталь через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации. Если при осмотре привода на эластичном элементе обнаруживаются трещины или расслоения, то проводится досрочная замена деталей.

Замена ремня

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом выполнения работ требуется приобрести набор, состоящий из ремня и роликов. Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (без кондиционера) и 2,0 л нужно купить комплекты с артикулами 7701478717 и 117209732R соответственно. Для машин с дизелем подходит набор с каталожным номером 7701476476, а для кроссоверов с мотором 1,6 л и кондиционером – 117206746R.

Поликлиновые ремни поставляются на рынок запасных частей отдельно, при обслуживании мотора рекомендуется менять и ролики из-за износа подшипников.


Набор инструментов:

  • комплект 6-гранных гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • головки типа Torx T30 и Т40;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ветошь для протирки.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процедура замены производится через технологические отверстия, имеющиеся в правой колесной арке. Добраться до натяжных роликов из моторного отсека или снизу автомобиля невозможно.

В процессе эксплуатации машины состояние ременного привода оценивается визуально, для прокручивания механизма используется болт, крепящий шкив к носку коленчатого вала.

При выполнении работ учитываются конструктивные особенности двигателей и количество навесных агрегатов.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Алгоритм действий:

  1. Установить машину на ровную площадку, а затем ослабить затяжку болтов, крепящих переднее правое колесо.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо и положить под порог вспомогательную подпорку.
  3. Отвернуть винты, снять пластиковые пистоны и демонтировать щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  4. Выкрутить шурупы, удерживающие пластиковую колесную арку. Допускается снять крепления передней части, а затем отогнуть подкрылок рукой и закрепить деталь за суппорт или диск тормозного механизма.
  5. Ослабить натяжение ремня с помощью ключа на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт проворачивается с усилием по часовой стрелке.
  6. Снять ветвь ремня с обводного ролика (расположен справа от натяжного элемента), а затем полностью демонтировать старую деталь.
  7. Произвести замену роликов. Для этого ключом или головкой на 13 мм отворачиваем болт фиксации обводного колеса, а затем стягиваем ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). При помощи головки на 10 мм и удлинителя выкручиваем 2 болта и снимаем натяжное устройство.
  8. Установить на место новые ролики.
  9. Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем завести ветви под обводной и натяжной ролики.
  10. Провернуть болт натяжного ролика против часовой стрелки, установленная внутри корпуса пружина автоматически скорректирует натяжение ремня.
  11. Установить на место подкрылок и защитный щиток, затем колесо и произвести пробный запуск двигателя.

Замена

На части машин Duster используется 114-сильный мотор Nissan-Renault H4M, изготовленный на заводе “АвтоВАЗ”. В конструкции двигателя отсутствует ролик для корректировки натяжения ремня, старый элемент снимается при помощи кусачек.

Для ремонта необходим набор с артикулом 117203168R, в котором имеется приспособление для установки ремня на шкив коленчатого вала.

На начальном этапе необходимо надеть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем нужно натянуть эластичный элемент приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с воротком. Монтажная скоба упирается в спицы шкива, для снижения усилий допускается выкрутить свечи зажигания.

На Рено Дастер 2,0

Последовательность действий при замене:

  1. Снять переднее правое колесо, демонтировать защитный экран и отогнуть подкрылок (по аналогии с обслуживанием автомобилей с мотором объемом 1,6 л).
  2. Провернуть по часовой стрелке болт, установленный на натяжном ролике (находится правее и выше шкива коленчатого вала).
  3. Стянуть ременной привод со шкивов и вынуть деталь из моторного отсека.
  4. Отвернуть головкой на 13 мм болт, удерживающий обводной ролик.
  5. Выкрутить ключом Torx T40 винт, удерживающий натяжной шкив на корпусе. Если произошло повреждение пружины, то необходимо поменять основание натяжного механизма (удерживается на картере двигателя болтом с 6-гранной головкой на 16 мм).
  6. Установить новые ролики. Если меняется натяжной узел, то на детали есть направляющий выступ, который входит в ответную выемку на картере силового агрегата.
  7. Уложить ремень на шкивы компрессора кондиционера, коленчатого вала, насоса гидравлического усилителя руля и генератора. Ветвь ременного привода огибает обводной шкив и проходит под натяжным устройством.
  8. Повернуть болт натяжного элемента против часовой стрелки.
  9. Установить на место подкрылок и щиток, а затем смонтировать колесо.
  10. Запустить двигатель и убедиться в нормальной работе привода вспомогательных агрегатов.

Проверка состояния роликов

На Renault Duster используются пластиковые ролики с расположенным внутри шариковым подшипником, не требующим пополнения запаса смазки в процессе эксплуатации. Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заклинивание элемента. Дополнительно следует покачать ролик в вертикальной плоскости, при обнаружении биения шарикового подшипника ролик подлежит замене. Не допускается эксплуатация деталей с поврежденной или изношенной внешней частью, которая повредит поверхность нового ремня.

Ссылка на основную публикацию