В различных узлах каждого автомобиля моторная смазка периодически теряет свои свойства, поэтому ее необходимо менять. Важно это делать правильно, чтобы повысить срок службы машины. Многие интересуются, как производится замена масла в Рено Дастер.
Какие функции выполняет моторное масло
Моторное масло – промежуточное звено между механическими элементами разных силовых агрегатов машины. Им намного легче взаимодействовать между собой через смазочную жидкость, чем через сухое трение. В последнем случае резко возрастает скорость износа деталей.
Машинная смазка выполняет следующие функции:
- Защиту элементов от трения.
- Снижение потерь за счет отсутствия сухого трения.
- Защиту от возникновения ржавчины.
- Охлаждение поверхностей, участвующих в процессе работы.
- Устранение воздействия химических веществ.
Рекомендуемые характеристики масла
Основные характеристики моторной жидкости:
- степень вязкости;
- температура вспышки;
- температура застывания;
- щелочное число;
- кислотное число.
Наиболее важным из всех показателей является степень вязкости. Чем выше этот параметр, тем в большем температурном диапазоне может эффективно применяться масло.
При повышении температуры вязкость снижается и наоборот. У минеральных масел данный показатель варьируется от 85 до 100 (величина безразмерная), а у синтетических – от 120 до 150.
Этот коэффициент шифруется по производственным стандартам. Например, у Renault Duster заводской параметр вязкости для масла ELF составляет 5w40. Эта маркировка говорит, что авто с такой смазкой можно эксплуатировать при температуре не ниже -30°C (иначе рекомендуется применять масла с индексом 0W-30 или 0W-40).
Температура вспышки – показатель, по которому можно судить о минимальной температуре возгорания легко воспламеняемых веществ в составе жидкости. У качественных масел этот параметр превышает 225°C.
По щелочному числу можно понять, насколько эффективно жидкость нейтрализует кислоты. Чем выше данное число, тем больше активных присадок в смазке остается, и наоборот. Для масел бензиновых двигателей показатель варьируется от 8 до 9 единиц, а для дизельных – от 11 до 14.
Кислотное число характеризует наличие кислот в составе смазочного материала. Чем оно меньше, тем условия для работы мотора лучше. Кислотный показатель повышается из-за накопления продуктов сгорания топлива в двигателе.
Мы рекомендуем использовать только оригинальные масла. Практика их использования показывает что двигатели выхаживают до миллиона километров. Вскрытие двигателей при 400-500 тысяч пробега показывало, что внутренности поражают чистотой, не имеют следов налета и нагара, следов износа. Отмечено так же что масло не угорает и не требует подлива от замены до замены.
На рынке существует много подделок под видом ELF. Покупайте масло в проверенных крупных магазинах или у официальных дилеров.
Необходимый объем жидкости
Количество заливаемого в двигатель Дастер масла зависит от типа мотора и вида топлива, на котором он работает.
Вид топлива | Марка двигателя | Индекс мотора | Объем масла, л |
Бензин | F4R | 2.0 | 5.4 |
Бензин | K4M | 1.6 | 4.8 |
Автомобильный дизель | K9K | 1.5 | 4.5 |
Чтобы понять, достаточно ли смазочного вещества в двигателе, нужно из емкости с маслом, расположенной около передней части блока с цилиндрами, достать щуп с ярко-оранжевой ручкой и найти отметки mini и maxi. Если жидкость находится между этими метками, то смазки в моторе достаточно.
Масляный фильтр Рено Дастер
Вместе с маслом обязательной замене подлежит и масляный фильтр. Для разных моторов фильтры разные:
- на дизель 1.5 (K9K) устанавливается деталь под номером 8200768927
- на мотор 1.6 (K4M) литра 7700274177
- на мотор 1.6 (H4M) 114 л.с 152085758R
- на мотор 2.0 (F4R) 8200768913
Есть в продаже много масляный фильтров renault duster от сторонних производителей, но так как разница в цене не существенна, а качество детали очень важно, мы рекомендуем все же выбирать оригинал.
Для снятия фильтра нужен съемник. FORCE 619177612.
- Для моторов К4М , F4R и K9K подойдет QZLOGAN4612
- Для H4M есть съемник от производителя Дело Техники 800065
Этапы замены моторного масла
Замена выполняется в следующей последовательности:
- Прогреть мотор.
- Поставить машину над рабочей ямой или эстакадой.
- Заглушить двигатель.
- Открыть капот.
- Под машиной снять защитный каркас с двигателя.
- Подставить под сливную пробку заранее приготовленную емкость для отработанной жидкости объемом более 6 литров.
- Открутить сливную пробку. Для этого понадобится головка для сливной пробки ДВС и КПП Forsage 4118MR8
- Дать жидкости стечь самостоятельно, процесс занимает от 5 до 10 минут.
- Заменить уплотнитель крышки.
- Установить сливную заглушку на место.
- Протереть картер салфеткой, убрать потеки.
- Снять масляный фильтр. Нужно иметь рядом емкость для слива, т.к. стекут остатки отработанной жидкости.
- Очистить посадочное место фильтра.
- Смазать уплотнитель маслом.
- Монтировать фильтр на место.
- Установить съемник двигателя.
- Под капотом в горловину двигателя вставить воронку.
- Залить смазку по максимальному объему.
- Закрыть горловину, затем капот.
- Завести двигатель.
Инструкция несложная, даже у неопытного автолюбителя все должно получиться с первого раза.
Как только чек давления в моторе погаснет, его можно заглушить. Требуется подождать еще 3 минуты, чтобы дать жидкости стечь в картер. Далее нужно проверить уровень масла в двигателе. При необходимости следует долить жидкость.
Периодичность процедуры
Смазку в двигателе рекомендуется менять каждые 15 000 км или 1 раз в 12 месяцев в зависимости от того, какой из случаев наступит первым. В официальной документации к авто можно узнать, какое масло заливать в двигатель. Официальные дилеры используют варианты от ELF.
Вот несколько фото, что бывает от использования низкокачественных или контрафактных масел: