Как самому заменить масло в двигателе Рено Дастер

В различных узлах каждого автомобиля моторная смазка периодически теряет свои свойства, поэтому ее необходимо менять. Важно это делать правильно, чтобы повысить срок службы машины. Многие интересуются, как производится замена масла в Рено Дастер.

Замена масла в машине

Какие функции выполняет моторное масло

Моторное масло – промежуточное звено между механическими элементами разных силовых агрегатов машины. Им намного легче взаимодействовать между собой через смазочную жидкость, чем через сухое трение. В последнем случае резко возрастает скорость износа деталей.

Также жидкость создает пленку на металлических частях деталей, которая защищает их от коррозии и сводит к минимуму действие химически активных веществ.

Машинная смазка выполняет следующие функции:

  1. Защиту элементов от трения.
  2. Снижение потерь за счет отсутствия сухого трения.
  3. Защиту от возникновения ржавчины.
  4. Охлаждение поверхностей, участвующих в процессе работы.
  5. Устранение воздействия химических веществ.

 

Применение моторного масла

Рекомендуемые характеристики масла

Основные характеристики моторной жидкости:

  • степень вязкости;
  • температура вспышки;
  • температура застывания;
  • щелочное число;
  • кислотное число.

Наиболее важным из всех показателей является степень вязкости. Чем выше этот параметр, тем в большем температурном диапазоне может эффективно применяться масло.

Масло для Рено Дастер

При повышении температуры вязкость снижается и наоборот. У минеральных масел данный показатель варьируется от 85 до 100 (величина безразмерная), а у синтетических – от 120 до 150.

Этот коэффициент шифруется по производственным стандартам. Например, у Renault Duster заводской параметр вязкости для масла ELF составляет 5w40. Эта маркировка говорит, что авто с такой смазкой можно эксплуатировать при температуре не ниже -30°C (иначе рекомендуется применять масла с индексом 0W-30 или 0W-40).

Температура вспышки – показатель, по которому можно судить о минимальной температуре возгорания легко воспламеняемых веществ в составе жидкости. У качественных масел этот параметр превышает 225°C.

По щелочному числу можно понять, насколько эффективно жидкость нейтрализует кислоты. Чем выше данное число, тем больше активных присадок в смазке остается, и наоборот. Для масел бензиновых двигателей показатель варьируется от 8 до 9 единиц, а для дизельных – от 11 до 14.

Кислотное число характеризует наличие кислот в составе смазочного материала. Чем оно меньше, тем условия для работы мотора лучше. Кислотный показатель повышается из-за накопления продуктов сгорания топлива в двигателе.

Мы рекомендуем использовать только оригинальные масла. Практика их использования показывает что двигатели выхаживают до миллиона километров. Вскрытие двигателей при 400-500 тысяч пробега показывало, что внутренности поражают чистотой, не имеют следов налета и нагара, следов износа. Отмечено так же что масло не угорает и не требует подлива от замены до замены.

На рынке существует много подделок под видом ELF. Покупайте масло в проверенных крупных магазинах или у официальных дилеров.

Необходимый объем жидкости

Количество заливаемого в двигатель Дастер масла зависит от типа мотора и вида топлива, на котором он работает.

Вид топлива Марка двигателя Индекс мотора Объем масла, л
Бензин F4R 2.0 5.4
Бензин K4M 1.6 4.8
Автомобильный дизель K9K 1.5 4.5

Чтобы понять, достаточно ли смазочного вещества в двигателе, нужно из емкости с маслом, расположенной около передней части блока с цилиндрами, достать щуп с ярко-оранжевой ручкой и найти отметки mini и maxi. Если жидкость находится между этими метками, то смазки в моторе достаточно.

Щуп с маслом

Масляный фильтр Рено Дастер

Вместе с маслом обязательной замене подлежит и масляный фильтр. Для разных моторов фильтры разные:

  • на дизель 1.5 (K9K) устанавливается деталь под номером 8200768927
  • на мотор 1.6 (K4M) литра 7700274177
  • на мотор 1.6 (H4M) 114 л.с 152085758R
  • на мотор 2.0 (F4R) 8200768913

Есть в продаже много масляный фильтров renault duster от сторонних производителей, но так как разница в цене не существенна, а качество детали очень важно, мы рекомендуем все же выбирать оригинал.

Для снятия фильтра нужен съемник. FORCE 619177612.

  • Для моторов К4М , F4R и K9K подойдет QZLOGAN4612
  • Для H4M есть съемник от производителя Дело Техники 800065

 

Этапы замены моторного масла

Замена выполняется в следующей последовательности:

  1. Прогреть мотор.
  2. Поставить машину над рабочей ямой или эстакадой.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Открыть капот.
  5. Под машиной снять защитный каркас с двигателя.
  6. Подставить под сливную пробку заранее приготовленную емкость для отработанной жидкости объемом более 6 литров.
  7. Открутить сливную пробку. Для этого понадобится головка для сливной пробки ДВС и КПП Forsage 4118MR8
  8. Дать жидкости стечь самостоятельно, процесс занимает от 5 до 10 минут.
  9. Заменить уплотнитель крышки.
  10. Установить сливную заглушку на место.
  11. Протереть картер салфеткой, убрать потеки.
  12. Снять масляный фильтр. Нужно иметь рядом емкость для слива, т.к. стекут остатки отработанной жидкости.
  13. Очистить посадочное место фильтра.
  14. Смазать уплотнитель маслом.
  15. Монтировать фильтр на место.
  16. Установить съемник двигателя.
  17. Под капотом в горловину двигателя вставить воронку.
  18. Залить смазку по максимальному объему.
  19. Закрыть горловину, затем капот.
  20. Завести двигатель.

Инструкция несложная, даже у неопытного автолюбителя все должно получиться с первого раза.

Как только чек давления в моторе погаснет, его можно заглушить. Требуется подождать еще 3 минуты, чтобы дать жидкости стечь в картер. Далее нужно проверить уровень масла в двигателе. При необходимости следует долить жидкость.

Периодичность процедуры

Смазку в двигателе рекомендуется менять каждые 15 000 км или 1 раз в 12 месяцев в зависимости от того, какой из случаев наступит первым. В официальной документации к авто можно узнать, какое масло заливать в двигатель. Официальные дилеры используют варианты от ELF.

Вот несколько фото, что бывает от использования низкокачественных или контрафактных масел:

Ссылка на основную публикацию