Как поменять втулки стабилизатора на Дастере

Появление посторонних звуков при движении по неровной дороге сигнализирует водителю о необходимости проверки и замены втулок стабилизатора на Рено Дастер. Элементы находятся в передней и задней (только на версии 4х4) подвесках, ресурс деталей зависит от стиля езды и условий эксплуатации.

Замена втулок стабилизатора

Владелец автомобиля может произвести ремонт самостоятельно в условиях гаражного бокса.

Что такое втулки и где они расположены

В конструкции подвесок Renault Duster предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые крепятся к нижней части кузова через специальные эластичные подушки, прижатые стальными скобами. Втулки изготавливают из морозоустойчивой резины или полиуретана, которые обладают повышенной механической прочностью и упругостью.

Благодаря использованию дополнительных эластичных элементов снижается шум при движении автомобиля и обеспечивается точное позиционирование штанги стабилизатора относительно подвижных элементов подвески.

Признаки неисправности и диагностика

Основные признаки износа резиновых втулок стабилизатора:

  • появление стука или скрипа со стороны передней подвески при движении по неровной дороге;
  • изменение поведения автомобиля (кузов кроссовера раскачивается при движении по ямам на дороге).

Посторонние звуки могут пропадать при эксплуатации в сырую погоду, поскольку вода смазывает контактирующие поверхности подушек и штанги. Некоторые владельцы отмечают появление резкого стука только при переезде “лежачих полицейских” или при движении по лесной дороге (во время попадания под колеса выступающего корня дерева). При появлении посторонних звуков и стука в области подвески рекомендуется провести диагностику ходовой части, которая позволит найти неисправные детали.

Методики определения поврежденных подушек стабилизатора:

  1. На небольшой скорости с открытым стеклом в водительской двери переехать препятствие (например, “лежачего полицейского”). Глухой стук из передней подвески или скрип указывает на возможное повреждение втулок.
  2. Установить машину на смотровую яму или эстакаду и осмотреть подушки. При обнаружении трещин, вмятин или выработки детали подлежат замене. Для дополнительного тестирования необходимо покачать штангу стабилизатора в вертикальном направлении (рукой или монтажной лопаткой). В изношенных втулках будет наблюдаться люфт.

Признаки неисправности

Артикулы автомобильных втулок

В переднем стабилизаторе используются втулки с завода с артикулом 546114237R

(стоимость детали составляет 330 руб.). Компания Renault поставляет опору в сборе с металлической скобой под индексом 8200852550 (цена модели – от 1,7 тыс. руб.). Прямыми аналогами являются изделия Sasic (с кодом 2304026, стоимостью от 76 руб.)

и Lemforder (под индексом 3617901, ценой от 260 руб.).

Сравнение и выбор запасных частей остаются за владельцами машин, многие из которых предпочитают бюджетный вариант от производителя Sasic.

В задней подвеске автомобилей с колесной формулой 4х2 используется торсионная балка, которая не предусматривает установку штанги стабилизатора. Тяга присутствует на машинах 4х4, оснащенных многорычажной задней подвеской. Завод использует детали с артикулом 562300111R (ценой от 313 руб. за штуку). Допускается применение аналогичных подушек от Sasic (с кодом 2304046, стоимостью от 91 руб.)

или France Cars (под каталожным номером FCR20V045, ценой от 141 руб.).

С частей машин 4х4, используемых на бездорожье, владельцы снимают задний стабилизатор для увеличения прижимной силы подвески при диагональном вывешивании. Некоторые владельцы приобретают подушки из полиуретана, отличающегося повышенной прочностью.

Недостатком деталей является увеличенная жесткость, приводящая к быстрому разрушению при движении авто по неровным дорогам. Кроме того, полиуретан не выдерживает низкие температуры, поэтому использовать такие втулки не рекомендуется.

Самостоятельная замена

Для самостоятельного обслуживания требуется ровная площадка или гаражный бокс. Автомобиль фиксируется на месте стояночным тормозом и дополнительными приспособлениями, подложенными под задние или передние колеса. При выполнении обслуживания следует помнить, что полностью затягивать болты подушек можно только на загруженной подвеске. В противном случае в штанге возникают напряжения, способные сорвать часть материала втулки.

Замена втулок стабилизатора

Необходимые инструменты

Для обслуживания автомобиля потребуются:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • страховочные упоры;
  • баллонный ключ;
  • гаечные ключи или торцевые головки размером 13 и 16 мм;
  • отвертка с плоским жалом;
  • металлическая щетка;
  • чистая ветошь.

Порядок замены

Алгоритм замены втулок стабилизатора во фронтальной подвеске машин Рено Дастер:

  1. Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса на ступицах.
  2. Приподнять фронтальную часть автомобиля, а затем снять колеса.
  3. Установить под пороги металлические кронштейны.
  4. Снять декоративный щиток из пластика, установленный на внутренней стенке арки. Экран удерживается пластиковой клипсой (находится снизу) и барашком (расположен на верхней кромке). Для демонтажа требуется потянуть щиток на себя, одновременно сдвигая его вниз, что позволит отстегнуть дополнительные защелки.
  5. Отвернуть 2 болта головкой на 13 мм. Если поверхность головок загрязнена, предварительно счистить пыль щеткой. Если болты отворачиваются туго, то на резьбу наносят состав WD-40. На правой стороне обслуживание затрудняется ремнем привода вспомогательных агрегатов – его можно снять для замены.
  6. Снять прижимную пластину, а затем демонтировать изношенную втулку.
  7. Очистить поверхность штанги от загрязнений сухой ветошью. Допускается небольшая выработка.
  8. Установить новые подушки, на которых предусмотрен разрез (направляется против движения).
  9. Закрепить металлическую пластину болтами (затягиваются не до упора), а затем установить на место щиток. Эксплуатация автомобиля с поврежденным или отсутствующим защитным экраном запрещена, поскольку летящая с дороги грязь попадает на ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Установить колеса и окончательно затянуть болты крепления крепежной пластины.

Втулки стабилизатора

Для замены деталей в задней подвеске автомобилей Дастер с системой полного привода необходимо:

  1. Вывесить заднюю подвеску, сняв колеса и установив машину на опоры, смонтированные под порогами кузова.
  2. Очистить поверхность скоб и резьбовых соединений металлической щеткой от грязи.
  3. При помощи ключа на 16 мм отвернуть болт, удерживающий скобу и подушку.
  4. Вынуть кронштейн, который удерживается в подрамнике 2 выступами.
  5. Стянуть изношенный элемент, а затем смонтировать новую опору. Для снятия и демонтажа на резиновых элементах предусмотрена прорезь, которая направлена в сторону кузова.
  6. Установить металлическую скобу, которая крепится болтом. Резьбу покрыть консистентной смазкой, предохраняющей металл от коррозии. Если на поверхности штанги под подушками наблюдается выработка, не позволяющая зажать конструкцию резиновым элементом, заменить деталь.
  7. Установить машину на колеса, а затем окончательно затянуть крепление резиновых подушек штанги стабилизатора.

Периодичность замены втулок

Производитель официально не регламентирует срок службы подушек стабилизатора, рекомендуя проводить профилактический осмотр подвески при каждом сервисном обслуживании. При спокойной эксплуатации в городских условиях ресурс втулок достигает 40-45 тыс. км. При движении по грязи он уменьшается, что приводит к износу резиновых подушек за 15-20 тыс. км. На срок службы негативно влияют дорожные реагенты и перепады температуры.

Ссылка на основную публикацию