Кроссовер Renault Duster – автомобиль французского производства, но пользуется популярностью у российских автовладельцев. Его приобретают в новом виде и б/у. В чем кроется секрет ликвидности, стоит ли покупать Рено Дастер людям, у которых еще нет никакого автомобиля – вопросы, возникающие у многих потребителей.
Особенности Рено Дастер
Автомобиль прочно закрепился на российском рынке с 2010 г. Он приобретается в качестве бюджетного кроссовера для ежедневного использования. Сначала его считали заменителем Шевроле-Нива, но позже выяснилось, что для глубокого бездорожья Дастер не предназначен.
Бензиновые моторы объемом 2.0 или 1.6 л имеют мощность 135 и 102 л.с. Коробка передач используется 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Привод у разных моделей бывает полный или передний. Вместо бензинового мотора иногда устанавливается дизель мощностью 90 л.с. Он комплектуется механической коробкой на 6 передач. Тяга от нее передается на все колеса.
С 2015 г. автомобиль поступает в продажу с изменениями:
- решетка радиатора получила крупные ячейки;
- изменились бамперы;
- задние фонари заменили на светодиодные;
- появились литые легкосплавные колесные диски;
- изменилось рулевое колесо;
- обновилась приборная панель.
Стали другими двигатели: мощность бензиновых выросла до 143 и 114 л.с., дизельных – до 109 л.с.
Кому стоит обзавестись автомобилем
Приобретать французское изделие рекомендуется людям, не имеющим больших денежных средств. Автомобили в хорошем состоянии стоят от 400 000 руб. Внешний вид нельзя назвать привлекательным.
Детали кузова смотрятся грубовато, но мужчинам такая брутальность нравится. Дастер практичен, способен штурмовать холмы и съезды. Делает это он благодаря клиренсу в 205 мм.
Просторный салон и вместительный багажник объемом 408 л дополняют список преимуществ автомобиля.
Аргументы в пользу нового Рено
Для пользования автомобилем в загородных поездках больше подходит бензиновый двигатель объемом 2.0 л. При полной загрузке он имеет приемлемую динамику и тягу на всех оборотах. На двигателе в 1.6 л возможна езда в неспешном ритме. Оптимальным вариантом считается дизель в 1.5 л. Он обладает хорошей тягой, экономичен.
Бензиновый двигатель объемом 1.6 л не так динамичен. Ситуацию можно поправить перепрошивкой блока впрыска на более динамичную прошивку. Ресурс двигателей составляет не мененее 250 000 км.
Трансмиссия-автомат работает от 200 тыс. км, если регулярно менять масло и не перегревать систему. Механическая коробка передач работает без нареканий. У полноприводных моделей слабое место – сальники, стоящие в заднем дифференциале. Их приходится менять через 80-100 тыс. км пробега.
Новый автомобиль легко управляется, хорошо держит себя на дороге при любых скоростях. Подвеска сглаживает неровности трассы и придает поездке комфорта.
Стоит ли брать б/у
Приобрести новый Дастер на авторынке можно без особых проблем. Труднее сделать это с автомобилем б/у. Главной причиной является нежелание владельцев снижать цены. Автомобиль редко упоминается в сводках ГИБДД в качестве участника ПДД. Это повышает количество его продаж. Реализовано более 100 экземпляров данной марки. При выборе подержанной машины обязательно осматривают ее кузов. В широких колесных арках и на порогах появляются следы ржавчины. Не стоит брать полноприводное средство с большим количеством грязи на днище.
Влажный пол свидетельствует о проблемах кузовных повреждений, приводящих к гниению основных деталей и электропроводки. Следы нанесения краски толстым слоем или шпаклевки появляются чаще всего после ДТП. Некачественный ремонт в скором времени проявит себя с негативной стороны.
У автомобилей часто скручивают пробег. Лучше проверить “прошлое” машины всеми доступными средствами. Проблем с коробками передач не бывает, следует лишь поменять масло.
Сцепления при правильной эксплуатации выхаживают 150-200 тысяч км.
Отзывы владельцев
Олег, 31 год, Москва
Автомобиль с дизельным двигателем имеет дорогостоящую топливную систему. Рекомендую менять фильтр через 30 тыс. км, иначе во время морозов частицы парафина выведут из строя ТНВД вместе с форсунками. Ремонт обойдется примерно в 70 тыс. руб.
Анатолий, 37 лет, Санкт-Петербург
За 6 лет наездил 160 тыс. км. После зимы появились большие трещины и сколы на красочном слое дверей и колесных ниш. Через 60-70 тыс. пробега захрустели крестовины карданного вала. После 90 тыс. потекла трубка гидроусилителя руля, затем вышли из строя ступичные подшипники. Через 75 тыс. км отказал звуковой сигнал. 3 год был отмечен отказом плафонов заднего номера. В них отгнили и отвалились контактные клеммы. При достижении пробега в 140 тыс. пришлось менять рулевое колесо и обивку сидений. Однако машина порадовала меня универсальностью, комфортом, проходимостью.