Размер дисков на Рено Дастер предопределяется конструкцией машины. Колеса бывают разных типов, но их габариты всегда одинаковые. Небольшие отклонения, не влияющие на срок службы ходовой части и подвески, легкость рулевого управления и степень безопасности, допускаются.
Оригинальные диски
В зависимости от комплектации на Renault Duster устанавливают штатные диски R16:
- стальные в версии Authentique и Expression;
- легкосплавные Aconit для Privilege;
- литые черные Thema Black в Luxe Privilege.
Правильные размеры
Если потребуется заменить “родные” катки, то надо соблюдать параметры, рекомендованные производителем – 6. 5 J x16 ET=50 PCD=5 x 114. 3 DIA 6. 1. Расшифровка обозначений такова:
- 6. 5 – к такому колесному диску подходит резина шириной 6,5 дюйма.
- J – колесо с одним буртиком. Свойство, не влияющее на облегченность рулевого управления и степень безопасности движения.
- 16 – диаметр колеса по ободу в дюймах. Если за этой цифрой есть надпись H2, то по краю катка располагаются 2 выступа. Такая конструкция предпочтительна для установки бескамерных или внедорожных покрышек.
- ET – предпочтительное значение вылета диска в миллиметрах.
- PCD=5 x 114. 3 – число отверстий для крепления колеса и радиус окружности, в центре которой они находятся.
- DIA – диаметр отверстия ступицы в дюймах.
Размер болтов
Чтобы зафиксировать катки на Рено Дастер, нужно использовать болты с резьбой М 12х1,5. Штампованные колеса прикручивают крепежом длиной 51,4 мм с длиной резьбы 24 мм, а литые – 53 мм и 26 мм. Метизы большего размера производитель устанавливать не рекомендует.
Большее внимание нужно уделить задним колесам, где находится тормоза барабанного типа. Длинные болты могут их повредить, что повлияет на управляемость и качество торможения.
Какие диски можно поставить
Для Renault Duster подойдут катки таких разновидностей:
- Оригинальный, диаметром 16 дюймов. Цвет, форма, дизайн могут различаться. Автомобиль с такими колесами полностью соответствует нормам безопасности, а износ деталей минимален. Недостаток один – высокая цена комплекта из четырех изделий.
- Реплики, или копии оригинальных дисков. Изготовлением такой продукции занимаются азиатские производители. Характеристики ее часто не соответствуют требуемым, посадочные места не совпадают, и приходится прибегать к сверловке, что приводит к разбалансировке колес. Это приводит к повышенному износу и снижению уровня безопасности. Значит, экономия при их покупке вызывает сомнения.
- Диски, бывшие в употреблении, предлагают на разборках, в интернет-магазинах и частные продавцы. Иногда это колеса после аварии, когда сам автомобиль восстановлению не подлежит. Поэтому определить техническое состояние дисков может только специалист. Покупка поврежденных или сильно изношенных дисков приведет к ДТП. Поэтому такой товар надо проверять на специальном стенде в сервисе.
- Некоторые хозяева приобретают для своей машины диски индивидуального исполнения. Чаще всего это продукция крупной компании. Такие колеса имеют меньшую массу, что улучшает управляемость, снижает шум и износ, повышает комфорт в движении. Однако и цена на них выше, чем на другие категории.
Кроме того, есть несколько технологий, по которым различаются диски для Дастера:
- Штампованные – самые популярные и распространенные. Их устанавливают на новые машины, сходящие с конвейера. Они дешевле остальных. Еще одно положительное качество – пластичность, что важно при плохом состоянии дорог. Энергия удара гасится ободом, а его деформация исправляется прокаткой на станке в шиномонтажной мастерской.
- Стальные диски самые тяжелые среди прочих колес с одинаковой размерностью. А значит, и энергии на их прокрутку надо больше, что ведет к увеличению расхода топлива. Кроме того, при разрушении эмали или краски, они начинают ржаветь и разрушаться. Внешний вид таких колес не блещет привлекательностью.
- Литые диски изготавливают из сплава магния и алюминия. Предлагаются различные варианты дизайна – на любой вкус. Они придают автомобилю индивидуальность. Меньший, чем у остальных, вес положительно влияет на управляемость и экономичность машины. Однако они хрупкие и восстановлению не подлежат. Да и цена на такие изделия почти в 2 раза выше, чем на штампованные.
- Еще дороже кованые колеса. Они легче литых, а деформацию легко выправить в мастерской. Они лучше прочих подходят для Дастера в условиях городской и шоссейной эксплуатации.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Безопасность движения, хорошая управляемость и эффективное торможение возможно при соблюдении требований производителя. Однако некоторые характеристики могут изменяться:
- Ступицу допускается приобретать чуть большего размера по сравнению со стандартным. В этом случае предусмотрена установка уплотнительных колец.
- Для дисков увеличенного диаметра предпочтительнее низкопрофильная резина. К колесам R17 подойдет покрышка размерностью 215/60. В этом случае сразу после установки надо проверить радиус разворота, особенно при замене передних колес.
- В меньшую сторону на 1 см изменяется вылет диска (параметр ЕТ). При его увеличении расширяется колея, и искривляется ось.
Популярные модели
Оригинальный вид колес помогает выделиться в потоке машин. Для этого производители выпустили несколько видов дисков:
- LS Wheels
- KFZ 9563;
- ASAM 30751;
- ALLANTE R16 5*100 / 5*114,3;
- ORW JEEP 16×8 5×114.3 d84 ET -19 черный No34.
Кроме них есть немало и менее распространенных брендов, предлагающих диски подходящего размера. С выбором торопиться не стоит, т.к. от этого зависит здоровье и безопасность всех участников движения.
Любые преобразования стоит проводить лишь в том случае, если они не приводят к нежелательным последствиям. Это основная причина, почему стоит предпочесть диски с параметрами, одобренными изготовителем.