Защитные конструкции для Рено Дастер

Металлическая защита редуктора Рено Дастер, предназначенная для модификаций автомобиля с полным приводом, предохраняет картер раздаточной муфты от повреждений и загрязнения при езде по бездорожью. Стальной лист крепится к штатным точкам, сверления дополнительных отверстий не требуется.

защита

Как выглядит конструкция

Защита заднего редуктора автомашины изготовлена методом штамповки из стального листа толщиной 2 мм. Для повышения жесткости боковые кромки отогнуты относительно основания на 90°, полученная коробка препятствует загрязнению картера. Крепление к кузову автомашины осуществляется при помощи кронштейнов с овальными отверстиями, позволяющими корректировать положение листа. В конструкции короба предусмотрены отверстия для слива попавшей воды и жидкой грязи, конструкция не ухудшает геометрическую проходимость автомашины.

В набор входит дополнительная защита бензобака, предотвращающая разрушение пластиковой емкости при движении по пересеченной местности. Секции соединяются при помощи лепестка на листе защиты картера, который входит в ответный паз на предохранительном листе топливного бака. Возможна установка коробов из листа стали вокруг тормозных трубок и магистралей подачи топлива и слива излишков горючего в бак.

Конструкция листов защиты зависит от производителя. Например, компания Patriot наносит на поверхность выштамповку в виде заводского знака компании Renault. В схеме предусмотрены дополнительный желобок и бортики для повышения жесткости. Производитель NLZ обеспечивает прочность за счет увеличения толщины листа в 2 раза, в схеме не предусмотрены борта, что предотвращает накапливание грязи при движении по бездорожью.

Выбор подходящей защиты на днище автомобиля

выбор

Для Renault Duster предназначены следующие элементы защиты:

  1. Изделие PT323, разработанное компанией Patriot. Существует модификация из стального листа толщиной 2 мм с покрытием порошковой краской, имеется версия из алюминия (толщина 4 мм). Стоимость изделий составляет 1,4 и 2,3 тыс. руб. Аксессуары для защиты топливных трубок или бака приобретаются отдельно.
  2. Компания Alfeco выпускает элемент ALF 18.04, изготовленный из стального или алюминиевого листа (толщина 1,5 и 3,5 мм соответственно). Цена изделия начинается от 1,4 тыс. руб.
  3. Предприятие «Автоброня» предлагает набор деталей под каталожным номером 111047191 (стоимость стартует от 850 руб.). Изделие изготовлено из стального листа толщиной 2 мм, в комплект входят кронштейны и набор болтов для установки. Конструкция защиты адаптирована для применения на автомашинах Duster, Nissan Terrano и Renault Kaptur. В набор входит лист, защищающий картер редуктора и сальники карданного вала и приводных осей, идущих к задним колесам. Для защиты бака используется деталь 111047191 (цена начинается от 750 руб.).
  4. Стальной штампованный комплект производства компании NLZ 4129520, рассчитанный на защиту от ударов силой до 3 кН. Для повышения прочности конструкции использован лист толщиной 4 мм, на поверхности имеются усилительные ребра. Стоимость изделия составляет 1,4 тыс. руб., защитный элемент для топливного резервуара приобретается отдельно. В конструкции защитных элементов предусмотрена выемка под соединительный фланец карданного вала, исключающая контакт между вращающимся элементом и поверхностью экрана.

Самостоятельная установка

Конструкция автомобиля позволяет произвести монтаж защитных элементов муфты привода заднего моста и защиты бензобака Рено Дастер самостоятельно. Автомобиль устанавливается на яму или подъемник, для выполнения работ не требуется специальных инструментов. Алгоритм действий идентичен для машин, оснащенных бензиновым или дизельным двигателем (кузова и баки имеют унифицированную конструкцию).

Необходимые инструменты

Для выполнения монтажных работ потребуются инструменты и дополнительные материалы:

  • торцевые ключи размером 13, 17 и 19 мм;
  • ветошь для протирки креплений от дорожной грязи;
  • графитовая смазка для защиты резьбы от ржавчины.

Ход работ

Установка набора защиты своими руками включает следующие этапы:

  1. Установить автомобиль на эстакаде или подъемнике и зафиксировать стояночным тормозом.
  2. Распаковать и снять защитный материал с изделия, проверить комплектность и наличие резьбовых втулок на кронштейнах.
  3. Отвернуть на 2-3 оборота болты металлической ленты, удерживающей топливный бак на автомобиле.
  4. Установить под головки болтов крепежные кронштейны. Затягивать резьбовые соединения не следует, поскольку в процессе монтажных работ необходимо изменять положение деталей (для обеспечения корректного положения защиты).
  5. Отвернуть на 2-3 оборота болт, удерживающий опору тяги заднего правого колеса, а затем смонтировать дополнительный кронштейн.
  6. Уложить в полость технологического отверстия в задней балке стальную планку, в которую вкручивается болт.
  7. Совместить прорезь, выполненную в защитном листе с вкрученным болтом, а затем зафиксировать конструкцию винтами, которые вкручиваются в резьбовые втулки кронштейнов.
  8. Отрегулировать положение листа относительно картера муфты и затянуть крепежные точки.
  9. Если осуществляется установка элемента защиты топливного бака, то листы соединяются между собой дополнительными болтами и закладными планками. Рекомендуется нанести на крепежные болты и гайки слой графитовой смазки, снижающей коррозию стальных деталей.

Алгоритм монтажа защитного экрана редуктора не зависит от производителя защитных деталей. При установке стального листа под бензобак необходимо проверить взаимное положение трубок для подачи горючего и защитного элементов. Если поверхности соприкасаются, то потребуется надеть на магистрали отрезок гофрированного шланга или обмотать поверхность слоем изоляционной ленты. Если происходит контакт между экраном глушителя и кронштейнами, то необходимо рукой отогнуть тепловой экран.

Ссылка на основную публикацию