Описание приборной панели на Рено Дастер

Аналоговая панель приборов на Рено Дастер содержит несколько стрелочных устройств, жидкокристаллический дисплей и контрольные индикаторы. Оборудование информирует водителя о состоянии главных систем автомобиля и позволяет контролировать скорость движения и обороты коленчатого вала двигателя.

Панель приборов

Щиток приборов имеет унифицированную конструкцию, на машинах с бензиновыми моторами и дизелем применяется разная шкала тахометра.

Описание приборной панели с расположением индикаторов

Она имеет приплюснутую конфигурацию, фронтальная часть закрыта прозрачным стеклом из поликарбоната. На корпусе предусмотрены скобы, предназначенные для крепления оборудования к каркасу. Сзади имеются разъемы для жгутов электропроводки, предусмотрена подсветка индикаторов малогабаритными лампочками. На панели есть кнопка, при помощи которой сбрасывается счетчик дневного пробега и настраиваются электронные часы.

С 2015 г. стала использоваться модернизированная комбинация, состоящая из 3 круглых циферблатов. Контрольные лампочки распределены по поверхности спидометра и тахометра. Жидкокристаллический дисплей и часть контрольных сигнализаторов вынесены в правую часть панели.

Из конструкции убрана кнопка, сброс дневного пробега осуществляется при помощи клавиши на блоке подрулевых переключателей.

Основные элементы на комбинации приборов Renault Duster:

  • электронный тахометр (шкала зависит от типа двигателя);
  • спидометр, размеченный до отметки 200 км/ч (цена деления – 5 км/ч);
  • экран бортового компьютера с возможностью отображения температуры антифриза и уровня топлива в баке;
  • блок контрольных ламп (используется на машинах выпуска до 2105 г.);
  • дополнительные индикаторы, расположенные на циферблатах тахометра и спидометра.

Значение символов

На поле тахометра панели Рено Дастер (машины до 2015 г.) справа налево расположены следующие лампы:

  1. Состояния электронных узлов автомашины (красного цвета) – гаснет после пуска мотора.
  2. Указывающая на включение дальнего света головных фар (синяя).
  3. Светодиод желтого цвета, указывающий на включение режима привода на передние колеса (используется на машинах 4х4).
  4. Дополнительный желтый индикатор, указывающий на отключение системы полного привода (используется на автомобилях 4х4).
  5. Сигнализатор, напоминающий о необходимости замены моторного масла (оснащается желтым светофильтром, периодичность включения программируется через блок управления).
  6. Неисправности системы безопасности желтого цвета (указывает на проблемы с подушками).
  7. Зеленый светодиод, указывающий на включенные ближний свет и габаритное освещение.
  8. Контроля системы ABS (желтого цвета), которая при нормальных условиях гаснет после запуска силового агрегата.

Панель Рено Дастер

В поле спидометра находятся (слева направо, расположение соответствует машинам со “старой” комбинацией) такие элементы:

  1. Светодиод желтого цвета для обозначения работы задней противотуманной фары.
  2. Аварийный индикатор красного цвета, указывающий на поломку газобаллонного оборудования (на машинах для российского рынка отключен).
  3. Красный сигнализатор, указывающий на засорение фильтра сажи (используется на автомобилях с дизелем, на машинах для РФ не использовался).
  4. Красный светодиод системы диагностики мотора (Check Engine), который гаснет после начала работы силового агрегата. При обнаружении ошибок лампа горит или мигает, одновременно с Check Engine включаются индикаторы других систем автомобиля (например, подушек безопасности или зарядки аккумулятора).
  5. Красная лампа, срабатывающая от концевых переключателей в дверях (указывает на открытый элемент).
  6. Зеленый светодиод, сигнализирующий о включении фронтального противотуманного освещения.
  7. Лампа желтого цвета, которая указывает на неисправность или срабатывание системы ESP (при установке соответствующего блока в тормозную систему).

После модернизации машины появились дополнительные значки на панели:

  • индикации работы предпускового подогревателя (только на машинах с дизелем);
  • включения режима экономии топлива (функция ECO);
  • активности круиз-контроля;
  • включения системы ограничения максимальной скорости;
  • уведомления о наличии в фильтре воды (только для дизельных машин);
  • напоминания о необходимости перехода на повышенную или пониженную передачу;
  • уведомления о превышении допустимого порога скорости (срабатывает совместно с зуммером);
  • предупреждения о падении давления воздуха в шинах;
  • напоминания об активном состоянии или об отключении системы старт-стоп.

На машинах Renault Duster, выпущенных после 2015 г., на центральную консоль вынесена лампа красного цвета, указывающая водителю на необходимость пристегнуть ремень безопасности.

Рядом находится желтый светодиод, который начинает функционировать при отключении фронтальной пассажирской подушки безопасности (например, при установке детского кресла). В комбинации приборов предусмотрены лампы сажевого фильтра и газобаллонного оборудования, но на машинах для российского рынка они неактивны.

Цветовые обозначения ламп

Описание цветов лампочек, используемых в комбинации приборов Renault Duster:

  1. Красные, предупреждающие водителя об аварийном режиме работы систем (например, светодиоды отсутствия зарядки батареи или падения уровня жидкости в контурах гидравлического привода тормозов). Эксплуатация автомобиля с работающими сигналами запрещается.
  2. Желтые или оранжевые, сигнализирующие о временном отключении или включении систем. Водитель может продолжать движение, но следует учитывать назначение включенных символов. Например, лампочка остатка топлива в баке напоминает о необходимости заправить машину.
  3. Зеленого или синего – используются для подтверждения включения приборов внешнего освещения (например, габаритов или указателей направления поворота).

Перечень неисправностей приборной панели

К неисправностям комбинации приборов относят поломку стрелочных индикаторов или контрольных ламп. Производитель не предусмотрел возможность восстановления узла, при обнаружении вышедших из строя деталей требуется заменить его. Помимо стандартных щитков, существуют изделия от сторонних производителей (например, Ferrum), которые отличаются дизайном и цветом подсветки. При замене узла значение пробега сохраняется, поскольку информация хранится в блоке управления электроникой (соединен с панелью с помощью цифровой шины CAN).

Ссылка на основную публикацию