Стоит ли устанавливать кенгурятник на Рено Дастер

Многие владельцы кроссовера Рено Дастер задумывались над установкой кенгурятника. На бездорожье он защищает кузов, в условиях города служит красивой декорацией. Но перед поездкой в автомастерскую стоит ответить на вопросы, разрешено ли ставить обвес и какой выбрать и при этом не навредить автомобилю.

Кенгурятник

Функции и конструкция кенгурятника

Основная функция кенгурятника – защищать кузов автомобиля в передней части:

  • при езде вне дорог;
  • при наезде на препятствие, грунтовую насыпь, сугроб, густую растительность;
  • в случае ДТП.
Часто обвес используется для изменения дизайна машины. Поэтому и растет спрос на пластиковые бугели, имеющие преимущества перед металлическими: они не нарушают требований законодательства, сохраняют развесовку автомобиля, не влияют на ходовые показатели, слабо подвержены коррозии, а также существенно дешевле металлических аналогов.

Но кенгурятник из пластика почти не справляются со своим главным назначением – защитой узлов от повреждений.

Практика показывает, что даже металлические кенгурины малоэффективны при тяжелом ДТП. Если при лобовом ударе пострадает только металлический обвес, можно считать, что он полностью себя оправдал.

Функции кенгурятника

Мнение законодательства

Применение специальных обвесов, устанавливаемых на внедорожники, определяется «Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным решением Комиссии ТС от 9.12.2011 г. № 877 и действующим с 1.01.2015 г. В п. 11 раздела IV говорится о запрете использования на ТС технических категорий M1 и N1 конструкций, выступающих за проекцию машины на горизонтальную плоскость.

Исключение делается только для штатных и сертифицированных изделий, т.е. для Рено Дастер можно использовать кенгурины завода-изготовителя или других компаний при наличии сертификата.

Под ограничение попадает весь парк машин, требующих от водителя прав категории B. Попытки владельцев внедорожников апеллировать к особой категории G беспочвенны, поскольку в ТР ТС 018/2011 в пункте 1.2.3 отмечено, что буква G должна сочетаться с M и N, т.е. эта литера является только индексом и не предоставляет дополнительных прав. Конструктивные отклонения ТС от требований ПДД выявляются при постановке автомобиля на учет или прохождении ТО.

Законодательство на вопрос о возможности использования кенгурятника отвечает следующим образом:

  • да, если авто не принадлежит технической категории M1, N1 с буквой G или без нее;
  • да, если изделие от производителя или имеет специальный сертификат;
  • да, если устройство не выходит за пределы проекции авто;
  • нет, если автомобиль относится к категории M1 или N1;
  • нет, при отсутствии у стороннего производителя сертификата.

Таким образом, все самодельные конструкции, не оформленные должным образом, не могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Кенгурятник

Штрафы и виды наказаний

Установка кенгурятника, не предусмотренного заводом-изготовителем, рассматривается как изменение конструкции транспортного средства и потому нуждается в согласовании с соответствующими органами. Нарушение процедуры установки для владельца Дастера обернется административным делом и наложением взыскания:

  • предупреждение при первой остановке;
  • штраф в размере 500 руб.;
  • при повторении нарушения водитель не допускается к управлению авто на 3 месяца или оплачивает штраф – 5000 руб.

Водитель может отделаться предупреждением, если в присутствии инспектора ГИБДД устранит нарушение, то есть снимет незаконную конструкцию.

Нужна ли установка в действительности

Рено Дастер разрабатывался как универсальный автомобиль для городских дорог и пересеченной местности. Поэтому необходимость обвеса определяется условиями эксплуатации. При перемещении в городе даже сертифицированные конструкции не имеют особого смысла и не дают каких-либо преимуществ. Массивный обвес из металла изменяет развесовку по осям, что негативно отражается на ходовых качествах. Ухудшается реакция машины в управлении, увеличивается возможность заноса при торможении.

Установка кенгурятника

Для любителей поездок за город, охотников, рыбаков установка силовых конструкций возможна и желательна. Наилучшим вариантом станет штатный бугель, сертифицированное изделие или защита кузова, выполненная в соответствии с требованиями ПДД, т.е. не выходящая за контур автомобиля на земле.

Преимущества и недостатки

Установка кенгурятника – это:

  • дополнительная защита элементов кузова, принимающих удар на себя;
  • улучшение внешнего вида автомобиля;
  • сохранение светотехники и радиатора охлаждения;
  • при столкновении с крупным транспортом перенесение удара на лонжероны.

Недостатки, связанные с использованием силовой конструкции:

  • при столкновения авто с человеком последний получает более тяжелые травмы;
  • при ДТП возможен откат назад и столкновение с машинами сзади;
  • при сильном ударе обвес может стать рычагом и усилить разрушения кузова.

Как самому поставить кенгурятник

Самый простой способ самостоятельно установить дополнительную защиту – использовать пластмассовые пластины для переднего и заднего бамперов с артикулами 620721662R и 850228075R. Это штатные изделия, которые крепятся саморезами Torx: 3 внизу и 4 по бокам. Для установки задней пластины придется снимать бампер.

Некоторые владельцы авто вместо передней штатной пластины изготавливают и крепят металлический лист. Еще один вариант тюнинга – нижнюю заводскую решетку радиатора меняют на изготовленную самостоятельно из пластмассы.

Самый экономичный способ украсить и защитить свой автомобиль – установка обвесов своими руками. Выпускаются официальные наборы, которые соответствуют всем требованиям и могут эксплуатироваться на Рено Дастер. В продаваемых комплектах имеется все необходимое для монтажа, который желательно вести на подъемнике. Это обеспечит удобство и качество работ. Все рассчитано под штатные отверстия и крепления. Никаких сварочных и иных работ по кузову не требуется.

Ход работ

Работы выполняются поэтапно:

  1. Крепится защита порогов. Открутить болт в задней части и снять резиновую заглушку в передней части.
  2. Внутрь вставляется закладная пластина с гайкой и фиксируется первый кронштейн.
  3. Кронштейн впереди крепится к днищу двумя болтами.
  4. Обвес прикручивается к кронштейнам и может регулироваться по высоте в небольших пределах.
  5. Устанавливается защита переднего бампера. Из лонжерона выкрутить длинный болт. На него через шайбы насадить угловой кронштейн.
  6. Прикручивается фронтальный обвес.

На этом работа завершается, и машина готова к внедорожному ралли.

Ссылка на основную публикацию