Как установить ГБО на Дастер

Все полноприводные автомобили потребляют больше горючего, чем машины с приводом только на переднюю или на заднюю ось. Не стал исключением и внедорожник Рено Дастер. Владельцы утверждают, что при всех достоинствах автомобиля высокий расход топлива – это существенный недостаток.

ГБО

Исправить положение позволяет установка ГБО на Дастер. Это безопасное оборудование последнего поколения, которое не влияет на износостойкость силовых агрегатов.

Преимущества и недостатки перехода на газ

Автолюбители все больше проявляют интерес к переводу Duster на газовое оборудование.

Это вызвано коммерческими соображениями: газ гораздо дешевле бензина. Но не только цена топлива играет определяющую роль.

Имеются и другие положительные моменты:

  1. Экономия. Речь идет не о сокращении расхода топлива, а об экономии денежных средств. Подсчитано, что установка ГБО окупается уже через 25 000 км. Если владелец проезжает за год 30 000 км, то чистая экономия по деньгам составляет около 40 000 руб. (включая техобслуживание).
  2. Увеличение срока службы мотора. У газа октановое число 100 и более, в зависимости от состава. При сгорании газа нагар не образуется, поэтому о посторонних отложениях на деталях двигателя можно забыть. Поскольку газ намного чище бензина, загрязняться моторное масло будет гораздо медленнее. Газ сгорает полностью, что исключает детонацию. Нагрузка на поршневую группу уменьшается.
  3. Плавная и мягкая работа двигателя. Газ хорошо смешивается с воздухом, что уменьшает громкость работы мотора.
  4. Уменьшение обязательных расходов на масло, свечи. Срок службы расходных материалов увеличивается.
  5. Сохранение динамики разгона автомобиля (при правильной регулировке ГБО). Выхлопные газы по умолчанию соответствуют стандартам Евро 3-Евро 4. Увеличивается пробег на одной заправке.

Преимущества ГБО

Основные недостатки перехода на альтернативное топливо:

  1. Газовый баллон уменьшает полезную площадь багажного отделения: стандартный занимает 1/3 багажника, а круглый (тороидальный) – место, предназначенное для запасного колеса.
  2. Появляются затраты на приобретение и установку оборудования, оформление изменений конструкции в ГИБДД.
  3. Если ГБО оснащается новый автомобиль, то гарантийное обслуживание не сохраняется.
  4. Запуск и прогрев двигателя осуществляются на бензине, поэтому бензобак не должен быть пустым!

Выбор поколения ГБО

Газобаллонное оборудование постоянно совершенствуется. Можно выделить 6 поколений ГБО:

  1. Поколение 1. Предназначено преимущественно для карбюраторных двигателей. Система имеет регулятор давления (вакуумный или электронный), подсоединенный к баллону.
  2. Поколения 2 и 3. Предназначены для автомобилей с инжектором, оснащенных катализатором для выхлопных газов. Друг от друга почти не отличаются. Не имеют своего управляющего контура, что уменьшает надежность оборудования и может привести к его отказу.
  3. Поколение 4. Модификация поддерживает все инжекторные системы. Она более экономичная, имеет выход на разъемы OBD II, предназначенные для диагностики. Комплектуется электронным блоком управления и электромагнитными дозирующими форсунками.
  4. Поколение 5. Вместо дозаторов и смесителей в конструкцию включен газовый инжектор с распределительным блоком. Газ подается с помощью насоса через фильтрующие элементы. Консистенция топлива жидкая.
  5. Поколение 6. Оснащается модулем согласования, который позволяет без потерь переключаться с одного горючего на другое. Вмешательство в штатную систему машины минимальное.

Выбор поколения ГБО

Для Renault Duster подходит ГБО 4-го поколения и выше. Оно наиболее адаптировано для низкокачественного газового топлива и большого температурного интервала. Для российских дорог это наиболее подходящий вариант. Стоимость 4-ой модификации ниже, чем 5-ой и 6-ой, а установка дешевле.

ГБО 5-го и 6-го поколений более продвинуты с точки зрения конструктивных решений. Но при их эксплуатации возрастают требования к качеству горючего. Больших преимуществ по сравнению с 4-ым поколением, по отзывам владельцев, не наблюдается.

Какой производитель лучше

Самыми популярными изготовителями ГБО являются итальянские и польские компании. При покупке комплекта необходимо убедиться, что это не подделка.

Производители выпускают продукцию в 2 вариантах:

  1. Полные комплекты ГБО – бренды Lovato (Италия), BRC и Tomasetto (Италия) и OMVL (Италия), Prins (Голландия), STAG (Польша), AEB (Италия), Alpha (Россия).
  2. Скомплектованные бюджетные наборы – Digitronic (Россия), SEC (Польша) и LPGTech (Польша). Самым экономичным считается оборудование турецкой компании Atiker.

Установка оборудования на Рено Дастер

Перед монтажом следует убедиться, что приобретенный редуктор-испаритель соответствует мощности двигателя, а газовые форсунки качественные. Конфигурация ГБО не должна мешать обслуживанию двигателя и коробки передач. Не рекомендуется устанавливать его самостоятельно, лучше обратиться в надежный сервис.

После установки мастер должен заполнить паспорт баллона и выдать «Свидетельство о соответствии переоборудованного для работы на сжиженных нефтяных газах автотранспортного средства требованиям безопасности» по форме 2а, а также «Свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортных средствах» по форме 2б.

Регистрация переделки в ГИБДД

По правилам, которые действуют с 2016 г., до установки ГБО следует получить заключение техэкспертизы о возможности его установки на машину.

Далее необходимо обратиться в отделение ГИБДД по техническому надзору, где на заявлении поставят соответствующую отметку с приложением фото автомобиля без ГБО.

После этого можно ехать в автосервис. После переделки необходимо пройти ТО с новой диагностической картой, в которой будет указано ГБО.

На заключительном этапе владелец должен получить свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в том же отделе ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию