Управление режимом Eco Mode на Дастере

Существуют разные мнения о режиме Eco Mode на Рено Дастер, что эта функция дает и насколько она полезна. Многие водители считают, что его использование – просто мода и он никак не влияет на расход. Другие отмечают существенную экономию топлива.

Eco Mode

Описание режима Eco Mode

«Эко» режим дает возможность существенно сократить расход топлива без ущерба для хода автомобиля. Его работа основана на 2 главных факторах:

  1. Резкое нажатие на газ. В момент происходит максимальный расход топлива, не приводящий к полезному результату. При включении Eco Mode педаль становится эластичной и автомобиль начинает воспринимать любое воздействие на нее как плавное.
  2. Наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Активация опции экономии позволяет сократить расход за счет уменьшения промежутка, когда впускной и выпускной клапаны находятся в открытом состоянии одновременно. Это приводит к снижению выброса неотработанного горючего.
Вопреки частому мнению, обеднения (уменьшения степени насыщения кислородом) топливной смеси не происходит, т. к. это негативно сказывается на состоянии двигателя.

Дополнительно экономия достигается за счет изменения алгоритма управления муфтой кондиционера и системами дополнительного обогрева.

Также в этом режиме на экране демонстрируется оценка стиля вождения с точки зрения экономичности.

Какие возможности открывает функция

Грамотно используя Eco Mode, можно сэкономить до 10% горючего. Разработчики позиционируют выгоду в 2 литра топлива на 100 км.

Возможности Eco Mode

Автолюбители отмечают, что опытный водитель, хорошо контролирующий процесс нажатия педали газа и избегающий резкого воздействия на нее, не заметит существенной разницы в расходе. Для автомобилей Дастер, оснащенных механической коробкой, этот режим носит больше рекомендательный характер.

Те машины, на которых установлена АКП, радикально меняют динамику. Резко снижается скорость набора оборотов, а переключение передач оптимизируется для большей экономии топлива.

Рекомендации по включению

Включать этот режим следует тем, кто ценит экономию, а не скорость движения. Оптимальным он будет для поездок по городу со скоростью до 50 км/ч. Однако не рекомендуется активировать Eco Mode в пробке.

Кроме того, при использовании этой опции сложно совершать обгон и прочие маневры. Многие водители не рекомендуют им пользоваться, считая, что он приводит к повышенному износу автомобиля.

Езда в режиме Eсо Mode

Чтобы применение режима дало ожидаемый результат и помогло сэкономить топливо, нужно соблюдать при езде несколько рекомендаций. Главная из них касается момента переключения передачи. В этом поможет тахометр. На нем показывается оптимальное число оборотов, при котором расход будет минимальным. Расположенный рядом с ним индикатор подскажет, что пришло время переключить скорость.

Поведение тахометра при включенной экономии

При включенной опции экономии топлива и заведенном моторе циферблат тахометра может отражать красную зону. При движении с активированным Eco Mode команда перехода на более высокую передачу дается при меньшем количестве оборотов, чем при стандартной езде. Уровень оборотов, при котором прекращается подача топлива, не изменяется.

Возможность отключения режима

Для активации и деактивации режима «Эко» на Рено достаточно нажатия одной кнопки. При этом действие опции можно контролировать педалью газа. Если выжать ее до упора, функция сбережения топлива отключится.

Автомобиль вернется в Eco Mode самостоятельно, если убрать ногу с педали (не действует, если не было активации с панели управления).

Также автоматика определяет ситуации, когда возрастает нагрузка на двигатель, например подъем в гору. При их возникновении насыщение цилиндров топливно-воздушной смесью будет происходить в стандартном режиме. Благодаря этому у водителя не возникает необходимости анализировать ситуацию на дороге и принимать решение о включении/отключении Eco Mode.

Ссылка на основную публикацию